Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эвристические методы исследования

ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

АКСИОМАТИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

ФОРМАЛИЗАЦИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

АБДУКЦИЯ

(«обратная» дедукция – процесс единения индукции и дедукции)

Метод исследования, основанный на умозаключении от эмпирических фактов и следствий к объясняющим их гипотезам (абдукция 1 типа) или теоретическом объясненим эмпирических закономерностей и законов через них – эмпирических фактов (абдукция 2 типа)

 

D есть совокупность данных (фактов, наблюдений, свидетельств) Н будет объяснять D, если окажется истинной Никакая другая гипотеза не может лучше объяснить D Н Þ Е Е
Следовательно, гипотеза Н вероятна, правдоподобна Н правдоподобна

 

Метод исследования объектов, основанный на пассивном однократном познании объектов в естественных условиях, т.е. в том виде, в котором они существуют и происходят в природе, достоверны для исследования.

 

Метод исследования, основанный на активном многократном познании объекта или его моделей в специальных естественных и искусственных условиях.


Метод исследования, основанный на отображении исследуемого объекта в знаковой форме какого-либо языка (математики, химии и т.д.) и познании его и его свойств, строения и т.д. через его формальное описание.

Пример.

1) не формализованная задача: найти вероятность выпадения герба 3 раза при бросании монеты 10 раз (или однократном бросании 10 монет)

2) слабо формализованная задача: … идеальной монеты, бросаемой в идеальных условиях;

3) строго формализованная задача: … если вероятность выпадения герба при одном бросании монеты равна ½ (а бросания независимы).


 

 

 

Основан на выборе (создании) непротиворечивой полной системы аксиом (утверждений, принимаемых без доказательства) и получения других знаний из нее путем доказательств по определенным логическим правилам, средствами формальной логики, математики.

 

/аксиомы + доказательства + логические выводы/


 

Заключается в разработке (формулировке) гипотез (утверждений, предположений, требующих подтверждений, доказательств), определении одного или нескольких следствий, логически вытекающих из предполагаемых гипотез, причин при их реализации, практической или модельной проверке соответствия этих следствий действительности и подготовке теорий, когда гипотеза подтверждается.

 

/гипотезы + следствия + практика (действительность) Þ теории/


 

Это методы открытия закономерностей, поиска и нахождения нового, решения проблем, основанные на использовании эвристик.

Эвристика – необязательно строго обоснованные, специфичные для человека, апробированные практикой правила и приемы исследования (обучения, проектирования, управления, открытия, …)

/множество вариантов решений + эвристика + логика, интуиция/


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Традукция | Лекция 4. (не путать с анализовыми!)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.