Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. (не путать с анализовыми!)

ФОРМЫ АБСТРАГИРОВАНИЯ

ФОРМЫ АБСТРАГИРОВАНИЯ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

(не путать с анализовыми!)

 

Основаны на применении математического моделирования объектов, математических доказательствах и выводах с обращениями к численным расчетам, вычислительным, имитационным, физическим экспериментам как вспомогательным

/мат.модели + строгие мат.доказательства, преобразования, выводы/


Метод исследования, базирующийся на мысленном отвлечении от несущественных свойств, связей, отношений объектов и выделении из них тех, которые нужны для достижения цели исследования

АБСТРАКЦИИ:

изолирующая – вычленяющая объект из целостности,

обобщающая – дающая обобщенную картину объектов,

идеализирующая – заменяющая объект на идеальный (физические законы);

мысленная – придуманная субъектом для привязки к реальности (математические понятия, конструкции, аксиомы)


Классифицирование – метод исследования, основанный на разделении объектов по классам (группам, видам) родственных объектов и установлении связей типа «экземпляр чего-либо»

/например, распределения студентов по полу, успеваемости, …/.

 

Обобщение – метод исследования, основанный на переходе от единичного объекта к общему, от менее общего к более общему путем выделения общих свойств объектов, принадлежащих определенным группам, установления связей типа «это есть»

/например, объекты «университет», «академия», «институт» есть
частные случаи объекта «вуз»/

 

Агрегирование – метод исследования, основанный на рассмотрении не столько самих объектов, сколько связей между ними, свойств, однородных показателей, когда не учитываются специфические особенности отдельных объектов, а устанавливаются связи между объектами /как частями (а не элементами!) агрегата/ вида «часть чего-либо»

/например, агрегат «лес», «строевой лес», «хвойный лес»/

Ассоциация – метод исследования, направленный на установление связей между объектами, при которых в определенных условиях появление одного объекта влечет за собой появление другого или нескольких объектов, когда устанавливается связь вида «член чего-либо»

/объект типа «персонал» определяется через составляющие объекты типа сотрудник; ассоциативный поиск – поиск не по адресу, а по сочетанию (ассоциации) признаков/

 

 

Тема 5. Специфические методы информатики
и их технологические процессы


Укрупнённая схема технологического процесса в естественно-научных методах исследования

 
 


Укрупнённая схема технологического процесса в эмпирических методах естествознания

 
 

 


Укрупнённая схема технологического процесса в классических аксиоматических
(математических) методах исследования

           
   
Схема технологического процесса
     
Используемые приёмы 1. Сочетание алгоритмизируемых репродуктивных компонентов творчества с неалгоритмизируемыми продуктивными. 2. Выявление, обострение и устранение противоречий технического объекта (системы). 3. Построение образа идеального технического объекта (системы) и идеального конечного результата. 4. Использование закономерностей развития технических систем (статики, кинематики, динамики,...). 5. Учёт закономерностей мыслительной деятельности (снятие «психологических барьеров», устранение стереотипов, специальных терминов и пр.). 6. Использование сконцентрированной информации – информационного фонда (приёмы устранения технических противоречий, таблица физических, химических, геометрических и пр. эффектов, используемых для решения задач; стандарты на решение изобретательских задач,...).
 
 


Укрупнённая схема технологического процесса, реализующего модель теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)

       
 
 
   
Сбор, анализ данных по итогам эксплуатации, разработка предложений по совершенствованию изделий


Укрупнённая схема технологического процесса в инженерных методах решения технических задач


Укрупнённая схема технологического процесса в системных методах исследования (решения задач)

ЦЕЛИ ЭТАПА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ЭТАПА РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАПА
· Постановка проблемы; · представление объекта «Заказчика» как системы · Формальная постановка проблемы; · цели и задачи решения проблемы; · системное описание фирмы «Заказчика»  
Выявление: · структуры системы; · надсистемы; · движущих сил развития системы; · факторов торможения     · Модели системы: морфологическая (структурная), функциональная, информационная, эволюционная; · оценка положения системы на S-кривой развития; · имеющиеся ресурсы
Выявление: · мнений экспертов о состоянии и развитии системы; · целей и роли системы в будущем; · путей использования ресурсов     · «Образ будущего» системы; · модели системы в будущем; · выявленные ресурсы  
· Выявление стратегических и тактических противоречий в развитии системы; · ранжирование противоречий и задач по развитию; · выбор приоритетных альтернатив; · выявление дополнительных ресурсов   · Расширенный перечень ресурсов; · проранжированные стратегические и тактические задачи; · приоритетные направления развития систем
· Корректировка «субъективных образов будущего» системы с учётом объективных законов развития систем;   · Идеальная модель развития системы; · стратегический и тактический планы развития системы;
· Оптимизация использования ресурсов; · Создание модели «идеального конечного результата» развития системы   · рекомендации «Заказчику» (по управлению, рекламе, маркетингу и т.п.); · «матрица ответственности»

Укрупнённая схема технологического процесса решения системных проблем на основе ТРИЗ
и функционально-стоимостного анализа (ФСА) в приложении к развитию фирмы как системы

           
 
 
     

 


Укрупнённая схема технологического процесса моделирования физического объекта (стадия идентификации)

 


Укрупнённая схема технологического процесса моделирования физического объекта
(стадия исследования объекта по модели: работа с моделью и перенос полученных по ней результатов на объект)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эвристические методы исследования | Алгоритмы, алгоритмизация, Программирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.