КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Русский театр от истоков до конца XVIII века
Третий курс Вопросом об истоках русской культуры задавались многие мыслители. Выдающийся русский историк В.О. Ключевский пытался осмыслить истоки особенностей русского национального характера. Он отмечал: «Лес служил самым надежным убежищем от внешних врагов, заменяя русскому человеку горы и замки. Но лес всегда был тяжел для русского человека… он никогда не любил своего леса… И древнерусский человек населил лес всевозможными страхами… Не менее важна для русской ментальности и степь…своим простором она воспитала в древнерусском южанине чувство шири и дали… Но степь заключала в себе и важные исторические неудобства… Она была вечной угрозой для Древней Руси…» (В.О. Ключевский. «Курс русской истории»). Но многочисленные реки приучили русских к общительности, воспитали дух артельности, предприимчивости. Они не только поили и кормили, но и соединяли разбросанных на большой территории людей, а также способствовали общению с другими народами. И трудной задачей было оформить, организовать эту необъятную землю. Русская культура обладает некой двойственностью: в ней сталкиваются и приходят во взаимодействие Восток и Запад. И, как отмечал Н. Бердяев, «русский народ не есть чисто европейский и не чисто азиатский народ… И всегда в русской душе боролись два начала – восточное и западное». Своеобразная «пограничность» русской культуры изначальна, и именно она вела ее путем взлетов и падений, творческих озарений и трагических катаклизмов. Что же качается русской театральной культуры, то процесс ее формирования протекал стремительно. Русский театр делал свои первые шаги в ту пору, когда испанский театр прославился такими именами как Сервантес, Лопе де Вега, Кальдерон, Тирсо де Молина, на английской сцене шли блестящие трагедии и комедии Шекспира, а на французской сцене снискали славу Корнель, Расин, Мольер. Но пройдет всего только два столетия, и русская классическая драматургия получит мировое признание, начнет играть ведущую роль в дальнейшем развитии всей европейской театральной жизни. Русский театр не прошел всех стадий самообразования из фольклорных обрядовых форм, как это имело место в некоторых других театральных культурах. В конце XVII века Россия соприкасается с уже сложившейся западноевропейской театральной системой и многое заимствует. Но это заимствование не было явлением слепого подражания. Государственные интересы требовали, чтобы Россия на определенном этапе своего развития встала на путь освоения передовых европейских достижений в самых различных областях. С первых шагов своего существования русский театр стал органическим явлением русской общественной жизни.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |