Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сферы интересов информационного менеджмента




Содержательная часть информационного менеджмента характеризуется следующими основными аспектами деятельности2.

Информационный менеджмент, как научное направление или дисциплина – включает смежные научные дисциплины, относящиеся к управлению информацией в социально-экономических системах, что на практике в период развития информационного общества позволяет осуществить переход к информационно-ориентированному типу организации.

Информационный менеджмент, как область менеджмента – представляет собой совокупность информационных средств и методов для управления деятельностью предприятия, внутренней документацией, публикациями и т. п.

Информационный менеджмент, как технология – технология, компонентами которой являются документальная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, нормативные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

Информационный менеджмент, как процесс – управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.

Информационный менеджмент рассматривает информацию как самостоятельный фактор производства, который составляет основу процесса принятия управленческих решений (Рис. 1.1).

Рис. 1.1. Процесс преобразования информации

Данные – информация из внешней или внутренней среды социально-экономической системы, представленная в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи, обработки (возможно, автоматизированной).

Информация – это системно обработанные данные, сведения об окружающем мире (лицах, предметах, фактах, объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д., независимо от формы их представления), это то, что человек может извлечь из данных, то, что может быть превращено человеком в знания. Информация обладает определенными свойствами:

· это не любые сведения, она несет в себе нечто новое, уменьшающее имеющуюся неопределенность;

· существует вне ее создателя, отчуждается от ее создателя;

· выражается на определенном языке в виде знаков, становится сообщением;

· сообщение может быть записано на материальном носителе (сообщение является формой передачи информации);

· сообщение доступно для воспроизведения без участия автора;

· сообщение может быть передано в каналы общественной коммуникации.

Знание – совокупность организованных высказываний о фактах или идеях, представляющих обоснованное суждение или экспериментальный результат, которая передается другим посредством некоторого средства коммуникации в некоторой систематизированной форме.

Основная цель информационного менеджмента – обеспечить эффективное развитие всех видов деятельности организации, используя корпоративную информационную систему с оптимальными архитектурой и инфраструктурой на базе современных информационных технологий.

Задачи информационного менеджмента состоят в следующем.

1) Качественное информационное обеспечение процессов управления производственно-хозяйственной деятельностью организации (управление производством, персоналом, экономикой, маркетингом, …), планированием, контролем, внедрением инноваций и т. п.

2) Формирование архитектуры и инфраструктуры ИС, обеспечение управления (всего комплекса управленческих действий при обслуживании, эксплуатации и развитии ИС) информационными ресурсами и коммуникациями.

3) Обработка информации на всех уровнях управления деятельностью организации (стратегический, структурный, оперативный).

4) Формирование технологической среды ИС, разработка, внедрение, эксплуатация автоматизированных информационных систем и сетей организации.

5) Обеспечение комплексной информационной безопасности корпоративной информационной системы.

Под информационными ресурсами понимают организационно оформленную и систематизированную совокупность целенаправленных сведений, обеспечивающих взаимодействие между элементами организации, а также между организацией и внешней средой для обеспечения функционирования этой организации в соответствующем бизнес-окружении. Информационные ресурсы можно определить как весь имеющийся объем информации в информационной системе. Информационные ресурсы организации состоят из недокументированной информации и документированной информации (комплекс взаимосвязанных документов в библиотеках, архивах, фондах, банках данных, и т. п., применяемых в процессе выполнения различных функций управления).

Основной чертой современного информационного общества является создание единого информационного пространства. На уровне организации информационное пространство представляет собой совокупность информационных ресурсов, организационных структур и информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, поиск, передачу информации, и средств коммуникации, обеспечивающих информационное взаимодействие сотрудников, реализующих основные и вспомогательные бизнес-процессы, а также доступ к информационным ресурсам на основе информационных технологий.

Основу информационного менеджмента составляют информационные технологии (ИТ) и информационные системы (ИС) (Рис. 1.2).

Рис. 1.2. Связь информационных систем и технологий

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.