Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-архитектура предприятия

Читайте также:
  1. SWOT-анализ предприятия
  2. А. Выбор ценовой стратегии предприятия в зависимости от типа рынка.
  3. А. Выбор ценовой стратегии предприятия в зависимости от типа рынка.
  4. Анализ безубыточности предприятия
  5. Анализ безубыточности предприятия.
  6. Анализ выполнения плана и динамики прибыли предприятия
  7. Анализ дивидендной политики предприятия
  8. Анализ запаса финансовой устойчивости (зоны безубыточности) предприятия
  9. Анализ использования оборотных средств предприятия
  10. Анализ использования производственной мощности предприятия
  11. Анализ конкуренции и конкурентоспособности предприятия и продукции
  12. Анализ ликвидности баланса предприятия

· Бизнес-архитектура предприятия(EBA – Enterprise Business Architecture) – это система, в основу которой положена организационная структура предприятия, увязанная с его миссией, стратегией, бизнес-целями и функциями. При построении бизнес-архитектуры определяются необходимые бизнес-процессы, информационные и материальные потоки, а также организационно-штатная структура предприятия. Под бизнес-архитектурой, как правило, понимается целостная организация бизнес-процессов, организационных, культурных и социальных областей деятельности предприятия. Она учитывает виды деятельности предприятия, его цели, варианты их реализации. Архитектура бизнес-процессов определяется основными функциями организации и может меняться под влиянием изменений внешней среды (в основном, это социальные, технологические, экономические, политические факторы). То есть бизнес-архитектура предприятия неразрывно связана с процессом его управления.

· В ходе разработки бизнес-архитектуры подробно рассматриваются альтернативные модели построения предприятия, соответствующие стратегии его развития. Принято выделять три класса моделей бизнес-архитектуры.

· классическая (эталонная) архитектура является идеальной моделью построения предприятии;.

· специализированная архитектура – включает в себя модели, ориентированные на предприятия определенных отраслей или на определенные этапы производства. В основе специализированных методологических моделей, как правило, лежат исторически сложившиеся алгоритмы управления в данных отраслях (например: банки, химическая промышленность, телекоммуникации);

· специфическая архитектура – так обычно называют исторически сложившуюся на данном предприятии модель бизнес - процессов.

Анализ бизнес-событий (Когда?)
Анализ функций создания добавленной стоимости
Построение бизнес-архитектуры предприятия начинается с описания ее окружения (Рис. 1.17. Окружающая среда бизнес-архитектуры предприятияРис. 1.17).

           
   
     
 
 
 


(окружение)

 
 


Модели

Модель расположения (Где?)
бизнес-

сценариев

(видение)

           
   
     
Модель интеграции (Как?)
 


Анализ

информационных связей

и процессов

(логистика)

 

Рис. 1.17. Окружающая среда бизнес-архитектуры предприятия

 

Окружающая среда бизнес-архитектуры предприятия состоит из двух основных частей: общего видения и системной основы, отражающей основные этапы системного анализа видов деятельности предприятия (декомпозиция, анализ и синтез).



Общее видение бизнес-архитектуры предприятия подразумевает: анализ основных функций (цепочек) создания добавленной стоимости (Value Landscape Analysis), модели бизнес-сценариев (Business Scenario Models), анализ информационных связей и процессов (Information Value Chain Analysis).

Системная основа бизнес-архитектуры предприятия включает: декомпозицию функций и процессов (Function/Process Decomposition), анализ бизнес событий (Business Event Analysis), модель расположения (Location Model), модель интеграции (Integration Model).

Бизнес-архитектура состоит из набора бизнес-моделей. Бизнес-модели – это «набор событий, связанных с бизнесом, в который вовлечены различные функции бизнеса, организационные единицы и активы предприятия».

В настоящее время существуют различные методики описания бизнес- архитектуры предприятия. В своих работах Джон Захман приводит следующие типы бизнес-моделей:

· высокоуровневая модельбизнес-процессов компании – описывает основные группы бизнес-процессов. Высокоуровневые бизнес-процессы описывают общую структуру предприятия и, как правило, являются идентичными для многих предприятий одной и той же отрасли.

· динамические моделибизнес-процессов – включают детализированное описание функционирования компании. Они отражают особенности, характерные для данной компании.

· организационная структура компании – статическая характеристика компании, отражающая особенности ее строения в данный момент времени.

Для описания бизнес-процессов используют различные типы моделей: функциональные модели, организационные модели, модели процессов/потоков работ, модели данных/ресурсов, модели причинно следственных связей.

В рамках курсов «моделирование бизнес-процессов», как правило, рассматриваются такие приемы системного анализа, как декомпозиция функций и процессов; анализ бизнес событий; моделировании местоположения функций и процессов, модель интеграции функций и процессов.

Декомпозиция бизнес-процессов – прием описания бизнес-процессов, связанный с их последовательным разложением на составляющие. Декомпозиция бизнес-процессов обеспечивает их последовательную детализацию, определение границ основных организационных единиц. Декомпозиция позволяет определить вклад каждого из них в цепочку добавленной стоимости.

В ходе проведения декомпозиции бизнес-процессов выполняются следующие основные шаги:

· определение границы анализа путем рассмотрения основных функций предприятия;

· выделение ключевых бизнес-процессов;

· выделение дублирующих бизнес-процессов и точек их пересечения.

Анализ бизнес-событий – определяет зависимость бизнес-процессов и бизнес-событий, то есть позволяет понять, какие бизнес-процессы инициированы данным бизнес-событием. Анализ бизнес-событий дает возможность перейти к анализу данных, используемых предприятием.

Модель местоположения описывает географию местоположения реализуемых бизнес-функций. Модель местоположения позволяет провести визуализацию организационных единиц и определение мест выполнения бизнес-процессов.

Модель интеграции определяет связь бизнес-процессов (бизнес-событий).

Основная цель построения бизнес-архитектуры предприятия – создать общую картину, включающую в себя все уровни функционирования предприятия, что позволит выявить связи (которые строятся в рамках архитектуры предприятия) между ключевыми бизнес-процессами и информационными системами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Бизнес-архитектура предприятия

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1308; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.161.91.76
Генерация страницы за: 0.008 сек.