Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обзор корпоративных информационных систем




Корпоративная информационная система - это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии.

Среди всех решений, представленных сегодня на рынке можно выделить следующие основные группы корпоративных информационных систем:

1) финансово-управленческие системы;

2) производственные системы;

3) маркетинговые системы.

Отдельно можно упомянуть о системах документооборота, которые так же имеют большое значение для обеспечения эффективности деятельности предприятия и внедряются в масштабе всей компании в соответствии с установленными потоками работ и информации в организации.

Финансово-управленческие системы включают подклассы локальных и малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров и т.д.). Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие, которому необходимо управление финансовыми потоками и автоматизация учетных функций.

Системы этого класса по многим критериям универсальны, хотя зачастую разработчиками предлагаются решения отраслевых проблем, например, особые способы начисления налогов или управление персоналом с учетом специфики регионов. Универсальность приводит к тому, что цикл внедрения таких систем невелик, иногда можно воспользоваться "коробочным" вариантом, купив программу и самому установив ее на персональном компьютере.

Финансово-управленческие системы (особенно системы российских разработчиков) значительно более гибкие в адаптации к нуждам конкретного предприятия. Часто предлагаются "конструкторы", с помощью которых можно практически полностью перекроить исходную систему, самостоятельно, или с помощью поставщика, установив связи между таблицами баз данных или отдельными модулями. Хотя общая конфигурация систем может быть достаточно сложна, практически все финансово-управленческие системы способны работать на персональных компьютерах в обычных сетях передачи данных Novell Netware или Windows NT. Они опираются на технологию выделенного сервера базы данных (file server), которая характеризуется высокой загрузкой сетевых каналов для передачи данных между сервером и рабочими станциями. Только отдельные из предлагаемых в России систем такого класса были разработаны для промышленных баз данных (Oracle, SYBASE, Progress, Informix, SQL Server).

В основном использовались более простые средства разработки Clipper, FoxPro, dBase, Paradox, которые начинают давать сбои на сложных конфигурациях сети и при увеличении объемов обрабатываемых данных.

Производственные системы включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Эти системы, в первую очередь, предназначены для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, выполняют вспомогательную роль и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей. Производственные системы значительно более сложны в установке (цикл внедрения может занимать от 6-9 месяцев до полутора лет и более). Это обусловлено тем, что система покрывает потребности всего производственного предприятия, что требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия и поставщика программного обеспечения.

Производственные системы часто ориентированы на одну или несколько отраслей и/или типов производства:

1) серийное сборочное (электроника, машиностроение);

2) мало-серийное и опытное (авиация, тяжелое машиностроение);

3) дискретное (металлургия, химия, упаковка);

4) непрерывное (нефте- и газодобыча).

Производственные системы по многим параметрам значительно более жесткие, чем финансово-управленческие. Производственное предприятие должно, в первую очередь, работать как хорошо отлаженные часы, где основными механизмами управления являются планирование и оптимальное управление производственным процессом, а не учет количества счетов-фактур за период. Эффект от внедрения производственных систем чувствуется на верхних эшелонах управления предприятием, когда видна вся взаимосвязанная картина работы, включающая: планирование, закупки, производство, запасы, продажи, финансовые потоки и многие другие аспекты.

При увеличении сложности и широты охвата функций предприятия системой, возрастают требования к технической инфраструктуре и компьютерной платформе. Все без исключения производственные системы разработаны с помощью промышленных баз данных. В большинстве случаев используется технология клиент-сервер, которая предполагает разделение обработки данных между выделенным сервером и рабочей станцией. Технология клиент-сервер оправдывает себя при обработке больших объемов данных и запросов, так как позволяет оптимизировать интенсивность передачи данных по компьютерной сети.

Ядром каждой производственной системы являются воплощенные в ней рекомендации по управлению производством: MRP, MRP-II и ERP Сейчас практически все производственные системы отвечают рекомендациям стандарта ERP. Самый последний по времени стандарт

Выбор конкретной КИС для внедрения является сложным и многокритериальным процессом из-за следующих причин: высокой стоимости приобретаемого продукта (доходящей до нескольких миллионов долларов); большого разнообразия предлагаемых на рынке КИС (свыше 500 систем класса MRP II — ERP); значительной длительности подготовки специалистов по внедряемому продукту (от полугода до года), предпродажного цикла (от нескольких месяцев до нескольких лет) и самого цикла внедрения (цикл внедрения КИС даже на одной производственной площадке может длиться до нескольких лет), а также ряда других причин

Маркетинговые системы. Ключевая особенность маркетинговых систем заключается в накоплении обширной фактической и аналитической маркетинговой информации и создании моделей поддержки принятия маркетинговых решений на регулярной основе (Рис. 2.55).

Рис. 2.55 Структура информационных систем, используемых в маркетинге

С точки зрения классификации информационных систем, способных решать поставленные задачи, необходимо отметить, что в этом процессе требуются данные из различных источников, в том числе и внешних. Поэтому, ни одна учетная система предприятия не может служить основой для системы сбора маркетинговых данных. В качестве подобной системы используются так называемые системы управления хранилищами данных (SAS, Hyperion, Cognos, Business object, Marketing Analytic). Эти системы позволяют организовать аналитическое хранилище и настроить стандартные процедуры передачи данных из других систем. Иногда, правда, они могут выступать и в качестве учетных систем. В частности, система управления хранилищами данных комплекса Marketing Analytic построена таким образом, что в ней можно настраивать пользовательский интерфейс для ввода данных напрямую в хранилище. Это несколько упрощает администрирование MIS, особенно в условиях, когда большая часть информации вводится в систему самим маркетологом или аналитиком. Тем не менее, общая идея систем управления хранилищами данных заключается именно в консолидации данных - их объединении из других источников: данных о продажах - из ERP-систем, данные о клиентах - из CRM-систем, данные о конкурентах - например, из систем различных информационных агентств и т.д.

Наиболее распространенными системами, используемыми предприятиями для создания хранилищ данных являются Access или Excel. В условиях отсутствия средств на развитие системы маркетинговой информации использование Access и Excel - очевидное решение. Однако, эти продукты в силу своей идеологии скорее подходят для решения задач MDSS. Они не обладают удобными механизмами объединения данных на регулярной основе. Они не обладают развитыми средствами генерации отчетности. Они не обладают хоть сколько-нибудь приемлемыми инструментами защиты данных. В целом, при использовании Access и Excel не решается главная задача - сделать работу компании зависимой от процессов, а не от людей. Система на Access и/или Excel обычно работает до тех, пока ее поддерживает человек, эту систему создавший.

Для создания аналитических отчетов используются три вида инструментов: репортинговые системы, OLAP-системы (OLAP - on-line analytical processing - анализ данных в реальном режиме времени) и data-mining-cистемы (data-mining - добыча данных). OLAP-системы предназначены для того, чтобы пользователь мог сделать запрос к данным хранилища и осуществить их анализ без помощи программиста. Обычно это достигается за счет того, что пользователю предоставляется минимум возможностей по форматированию получаемых отчетов, а также накладываются серьезные ограничения на сложность рассчитываемых показателей. При этом пользователь, получает практически неограниченные возможности по доступу к данным хранилища, перестраиванию отчета, агрегированию и детализации данных.

Маркетинговые информационные системы предназначены для выдвижения и проверки гипотез, которые ложатся в основу процессов и алгоритмов деятельности в области маркетинго. Стандартной задачей является поиск разрезов данных, в которых может применяться статистическое прогнозирование (по группам артикулов, по сегментам покупателей и т.д.). В рамках MDSS обычно используются статистические пакеты (SPSS, Statistica, MiniTab и др.), электронные таблицы Excel для проведения всевозможных вычислений, Access в качестве простой базы данных для хранения требуемых показателей и т.д.

 

В целом основные решения в обрасти информационного обеспечения корпоративного управления, распространенные на Российском рынке представлены в таблице (Таблица 2.13). Из таблицы видно, что для систем разного масштаба и сложности порядок их внедрения, функциональная полнота и стоимость существенно различаются.

Таблица 2.13 - Классификация информационных систем

Параметры Локальные системы Малые интегрированные системы Средние интегрированные системы Крупные интегрированные системы
Перечень наиболее распространенных информационных систем 1С БЭСТ Инотек ИНФИН Инфософт Супер менеджер Инфо-бухгалтер Турбо- бухгалтер Concorde XAL Exact NS-2000 Platinum Scala SunSystems БОСС-корпорация PRO/MIS Ресурс Эталон Галактика JD Edwards MFG-Pro SyteLine SAP/R3 Baan Oracle BPCS
Внедрение Простое, обычный вариант Поэтапное или коробочный вариант. Более 4-х месяцев Только поэтапное. Более 6-9-ти месяцев Поэтапное, сложное Более 9-12-ти месяцев
Функциональная полнота Учетные системы (по направлениям) Комплексный учет и управление финансаим Комплексное управление: учет, управление, производство
Ориентировочная стоимость 5-50 тысяч USD 50-300 тысяч USD 200-500 тысяч USD От 500 до более 1 миллиона USD
           



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.