Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гродно 2006г




Курс лекций по психиатрии

Э.Е. Шустер

С.Г. Обухов

 

ПОСОБИЕ для студентов педиатрического факультета медицинских ВУЗОВ

 

 


УДК 616.89-053.2(075.8) ББК 56.14873 Д38

 

С.Г. Обухов, Э.Е. Шустер КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПСИХИАТРИИ

пособие для студентов педиатрического факультета медицинских ВУЗов.- Гродно:ГрГМУ, 2006.-61с.

Авторы: Заведующий кафедрой психиатрии Гродненского государственного медицинского университета, кандидат медицинских наук, доцент Обухов С.Г., доцент кафедры психиатрии кандидат медицинских наук, доцент Шустер Э.Е.

 

в курсе лекций освещены вопросы частной психиатрии, клинической наркологии, в соответствии с диагностическими критериями МКБ – 10 и с учетом особенностей детского возраста. Подробно рассмотрены вопросы диагностики, лечения психических расстройств и организации психиатрической помощи.

Данный курс лекций будет полезным для студентов, изучающих психиатрию на педиатрическом, лечебном, медико-психологическом и факультетах медицинских ВУЗов, для врачей – психиатров, медицинских психологов, психотерапевтов, а также для студентов психологического и юридического факультетов университетов, в программу обучения которых входят основы психиатрии.

 

Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент П.Р. Галуза,

доктор мед. наук, профессор Е.Г. Королева.

 

Утверждено и издается по решению Центрального научно-методического совета УО «Гродненского государственного медицинского университета»

 

Протокол № ____от «____» ________________2006 года

 

Ответственный за выпуск: первый проректор ГрГМУ, д.м.н.И.Г. Жук


ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 5

Лекция 1. Психопатологические синдромы преимущественно детского и подросткового возраста............................................................................................... 6

1.1.Этапы психического развития индивида.............................................................................. 6

1.2 Психопатологические синдромы преимущественно детского возраста........................... 6

1.3 Психопатологические синдромы преимущественно подросткового возраста................. 9

Лекция 2. ШИЗОФРЕНИЯ.................................................................................................... 11

2.1 Определение........................................................................................................................... 11

2. 2 История выделения в отдельную нозологическую форму............................................... 11

2.3. Этиология, патогенез заболевания..................................................................................... 12

2.4. Диагностические симптомы по МКБ-10............................................................................ 13

2.5. Клинические симптомы основных форм шизофрении.................................................... 14

2.5.1 Простая шизофрения.......................................................................................................... 14

2.5.2 Гебефренная шизофрения.................................................................................................. 16

2.5.3 Кататоническая шизофрения............................................................................................. 16

2.5.4 Параноидная шизофрения.................................................................................................. 16

2.6. Лечение и реабилитация больных шизофренией.............................................................. 16

Лекция 3 психические расстройства при Эпилепсии.............................. 18

3.1 Определение понятия, распространённость....................................................................... 18

3.2 этиология, патогенез эпилепсии.......................................................................................... 18

3.3 Патоморфологические изменения....................................................................................... 19

3.4 Систематика эпилепсии........................................................................................................ 20

3.5 Классификация и клинические проявления основных эпилептических пароксизмов. 20

3.6 Основные принципы и тактика лечения эпилепсии:........................................................ 24

Лекция 4 Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых (психопатии)........................................................................................................................................................ 25

4.1 Общая характеристика расстройств личности................................................................... 25

4.2 Клинико-диагностические критерии специфических расстройств личности................ 27

4.3 Клинические формы расстройств личности в соответствии с МКБ-10.......................... 28

4.3 Лечение состояний декомпенсации..................................................................................... 30

Лекция 5. Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста....................................................................................................................................................... 31

5.1 Общая характеристика, этиология и патогенез невротических расстройств детского возраста. 31

5.2 Классификация эмоциональных расстройств, специфических для детского возраста. 33

5.3 Характеристика основных клинических форм эмоциональных расстройств детского возраста 33

5.3.1 Диссоциативные (конверсионные) расстройства........................................................... 34

5.3.2 Обсессивно- компульсивные расстройства..................................................................... 34

5.3.3 Неврастения......................................................................................................................... 36

5.3.4 Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте.................................. 36

5.3.5 Фобическое тревожное расстройство детского возраста............................................... 37

5.3.6 Социальное тревожное расстройство детского возраста............................................... 37

5.3.7 Расстройство сиблингового соперничества.................................................................... 38

5.3.8 Генерализованное тревожное расстройство детского возраста..................................... 38

5.3.9 Энурез неорганической природы..................................................................................... 39

5.3.10 Энкопрез неорганической природы............................................................................... 39

5.3.11 Расстройство питания младенческого и детского возраста......................................... 39

5.3.12 Заикание............................................................................................................................. 44

5.4 Тактика лечения невротических и эмоциональных расстройств у детей....................... 45

Лекция 6. Нарушения психологического развития................................... 45

6.1 Общая характеристика рубрики «Нарушения психологического развития................... 45

6.2 Классификация форм нарушений психологического развития....................................... 46

6.3 Клинические проявления отдельных видов нарушения психологического развития.. 47

6.3.1 Специфические расстройства развития речи.................................................................. 47

6.3.2 Специфические расстройства развития школьных навыков......................................... 48

6.3.3 Специфическое расстройство развития моторных функций. Диспраксия.................. 50

Лекция 7. ОЛИГОФРЕИИ..................................................................................................... 50

7.1 Определение, общая характеристика заболевания............................................................. 51

7.2 Этиология и систематика...................................................................................................... 51

7.3 Клинические проявления...................................................................................................... 52

7.4 Дифференцированные формы олигофрении...................................................................... 53

7.5 Лечение, медико-педагогическая коррекция и профилактика олигофрений................. 53

Лекция 8. Расстройство поведения с началом в детском и подростковом возрасте.................................................................................................................................. 54

8.1 Определение понятия девиантное поведение.................................................................... 54

8.2 Классификация форм девиантного поведения................................................................... 54

8.3 Характерологические и патохарактерологические реакции............................................ 54

8.4 Диагностические критерии нарушенногоповедения в МКБ-10....................................... 57

8.5 Клиническая характеристика типов нарушенного поведения в соответствии с МКБ-10. 57

8.6 Современные концепции формирования нарушенного поведения................................ 59

Рекомендуемая литература....................................................................................... 61

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.