Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История выделения в отдельную нозологическую форму

В 1857 году французский психиатр Морель описал заболевание, которое начинается в подростковом возрасте и приводит вначале к отгороженности, странной манерности и неряшливости, а затем к интеллектуальной деградации. Морель назвал это заболевание «ранним слабоумием» и трактовал его, как один из симптомов вырождения общества. Вскоре после этого, немецкий психиатр Кальбаум описал кататонический синдром, а Геккер (1871) ввел понятие гебефрении. В конце 19 века Маньян выделил заболевание с преобладанием бредовой и галлюцинаторной симптоматики и дал ему название параноидный психоз.

В 1898 году немецкий психиатр Крепелин предложил рассматривать «раннее слабоумие» как отдельную нозологическую форму, а гебефрению, кататонию и паранойю как её подтипы. Такое предложение он сделал на основании сходства основных симптомов и исхода этих расстройств. Он описал заболевание, как протекающее при ясном сознании и состоящее из ряда состояний, типичным признаком которых является разрушение внутренних связей между такими психическими процессами как эмоции и воля.

Следующим этапом в изучении шизофрении явились работы Е. Блейлера (1857-1939). Профессор психиатрии в Цюрихе, на основании многолетних исследований он показал, что основной характеристикой заболевания является характерное расщепление психических процессов, утрата цельности и функциональной взаимосвязи между мышлением, эмоциями и поведением. Именно Блейлер предложил термин «шизофрения»- «расщепление мысли» чтобы указать центральный симптом заболевания. Далее, он ввел принцип разной диагностической значимости отдельных симптомов, подразделив их на основные или фундаментальные и дополнительные.

Основные: расстройства ассоциативного процесса; аффективные р-ва (уплощение эмоций, нарушение самовосприятия, чувства «Я» –агедония); нарушение волевой сферы и поведения – амбивалентность, аутизм.

Дополнительные симптомы: галлюцинации, бред,нарушения памяти, изменение личности,изменение речи и письма, соматические и кататонические симптомы.

Большое значение в кинике и диагностике имели работы К. Шнайдера (1887-1967) предложившего более прагматичный для диагностики набор т.н. симптомов I и II ранга.

К симптомам I ранга относятся: звучание мыслей (слуховые псевдогаллюцинации), галлюцинации от 3-го лица т.е. слуховые галлюцинации в форме диалогов и комментирующего содержания, соматические галлюцинации; ощущение воздействия из вне- отнятие или вкладывание мыслей, трансляция (открытость мыслей), бредовое восприятие -идеи воздействия осуществляемые или вызываемые внешними силами.

Симптомы II ранга: другие типы галлюцинаций, внезапно возникающие бредовые идеи другого содержания, аффективные расстройства, растерянность – они менее характерны, но также значимы и позволяют поставить диагноз даже в отсутствии симптомов первого ранга.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение | Этиология, патогенез заболевания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.