Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные концепции формирования нарушенного поведения

Анализируя современные представления о факторах, принимающих участие в формировании делинквентности, целесообразно рассмотреть три основных концепции, различающихся по патогенетическим подходам и методам анализа клинического материала.

Первое направление- конституциональное. Современные сторонники этого направления, берущего начало от учения С. Ломбразо ведущими факторами деформирующими личность и приводящими к делинквентности, считают биологические. Психогенные вредности, по их мнению, играют второстепенную роль, они лишь ускоряют проявление конституциональных тенденций. Наиболее важное значение придаётся наследственному и генетическому факторам, а также утверждению о существовании конституционально обусловленного преступника, который обозначается термином «социопат» или «криминальная личность».Ряд исследователей являются приверженцами психобиологического направления, которое частично использует психоанализ. Они рассматривают делинквентность исключительно как болезнь, предлагая включить в сферу внимания психиатров все аспекты нарушения поведения и эмоциональной жизни несовершеннолетних. Для диагностики широко используются методы психологического тестирования, частично положения психоанализа и параклинические методики, которые фактически заменяют традиционное клиническое обследование. Авторы не придерживаются нозологического принципа и объединяют клинические проявления с социальными. Изучению подвергаются социологические, психологические и в меньшей степени медицинские факторы. Приводимые данные крайне противоречивы. Так одни исследователи указывают на корреляцию между низким интеллектом и делинквентностью, другие, отрицают подобную закономерность. Нет единого мнения в отношении фактора неполной семьи в формировании девиаций поведения. Большое значение в исследованиях уделяется роли физического насилия, которому подвергались подростки-делинквенты в детском возрасте. Преобладает точка зрения, что у детей, страдавших от избиения родителей чаще наблюдаются девиации поведения, но не делинквентность. Отсутствие точных критериев, неоднозначность предлагаемых показателей не позволяет оценивать их в качестве достоверных предикторов делинквентности. Получившие распространение в отечественной психиатрии направление опирается на нозологический подход. В соответствии с этой концепцией необходимым для формирования делинквентности является сочетания ряда патогенетических фактров, важнейшим из которых наряду с психогенными травмами является структура личности и наследственная предрасположенность.


 

Рекомендуемая литература

 

Основная

1. Банщиков В.М., Короленко Ц.П., Давыдов И.В. Общая психопатология

(учебное пособие для студентов медицинских институтов) М.: Медицина, 1971.-173 с.

2. Коркина М.В., Цивилько М.А., Морилов В.В., Карева М.А. Практикум по психиатрии. М., 1986.-143 с.

3. Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е. Психиатрия: Учебник.-М.: Медицина, 1995.-608 с.

4. Карен Ван Дер Берг, Виктор Бувальда. Учебное пособие по наркологии для студентов медицинских институтов.- Минск, 1997.-97 с.

5. Кирпиченко А.А. Психиатрия / Учебник для медицинских институтов Минск: Вышейш. Школа, 1996.-380 с.

6. Тёлле Р. Психиатрия с элементами психотерапии/ Учебник для медицинских институтов. - Минск: Вышейш. школа, 1999.-496 с.

7. Ушаков Г.К. Детская психиатрия (учебник для педиатрических фак-тов мед.ин-тов).- М.: Медицина, 1973. –392 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оппозиционно-вызывающее расстройство | Канал связи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.