КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Канал связи
Модель Шеннона-Уивера I. ЛИНЕЙНЫЕ МОДЕЛИ К ВОПРОСУ 3. КОММУНИКАТИВНЫЕ МОДЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ИХ ОПИСАНИЯ Дополнительная 1. В.В. Ковалев Психиатрия детского возраста (Руководство для врачей) М: едицина, 1979.- 606 с. 2. Клиническая психиатрия. / Под ред. Г. Грулле, Р. Юнга, В. Майер-Гросса, М. Мюллера. - М.: Медицина, 1967.- 832 с. 3. Клиническая психиатрия (из синопсиса по психиатрии) В 2 томах. / Под редакцией Г.И. Каплан, Б. Дж. Сэдок. - М.: Медицина, 1994. - Т.1. - 671 с. 4. Личко А.Е. Подростковая психиатрия: Руководство для врачей. - Л.: Медицина, 1985. - 415 с. 5. Международная Классификация Болезней (10 пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. -Россия Санкт-Петербург, 1994. - 302 с. 6. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста.- М. Медицина 1974.- 320 с. 7. Целибеев Б.А. Психические нарушения при соматических заболеваниях.- М.: Медицина, 1972.- 232 с.
Моделирование является одним из общенаучных методов познания. В коммуникативистике моделирование используется и как исследовательский прием, цель которого - объяснение коммуникативных процессов, и как схематизированное, упрощенное описание реального коммуникативного процесса. Анализ моделей коммуникационного процесса позволяет выделить и охарактеризовать следующие необходимые элементы любого коммуникативного акта: источник, кодирование, сообщение, канал, получатель, обратная связь. (отражают трансляционный подход к осмыслению коммуникации)
(1948, Клод Шеннон и Уоррен Уивер – инженеры фирмы «Bell Telephone», сфера интересов – математическая теория коммуникации)
шумы ½ ½помехи ¯ ¯ Сообщение ¯¯¯¯¯¯¯¯ Сообщение
Источник ® Передатчик ® Сигнал ® Приёмник ® Потребитель (отправитель) (кодирующее (декодирующее (получатель) кодирование устройство) устройство) декодирование информации информации
По своей сути данная модель представляет элементарную схему технической коммуникации: передачу информации от отправителя к получателю в виде так называемой телефонно-телеграфной модели. Смоделирована на основе изучения эффективности распространения радиоволн и сигналов в телефонном кабеле и перенесена на социальные коммуникации. Модель линейна, абстрагируется от содержания, смысла передаваемой информации, внимание концентрируется на количестве информации. Математическая теория коммуникации была разработана с целью отделить шумы от полезной информации, которую получает потребитель. Достигнуто это может быть путем использования избыточности сигналов (повторения элементов сообщения). Согласно Шеннону, избыточность в технике коммуникации достигается либо многократным повторением одного и того же сигнала (информации), либо ее дублированием с использованием других каналов связи. Данный подход стал основой создания двухканальных (многоступенчатых) линейных и циркулярных моделей коммуникации, в которые, кроме количества передаваемых сигналов, были включены важнейшие элементы коммуникации – значение сообщения и обратная связь. Модель (формула) Лассвелла (Гарольд Дуайт Лассвелл, амер. политолог)
1948: КТО? – сообщает ЧТО? – по какому КАНАЛУ? – КОМУ? – с каким ЭФФЕКТОМ? 1968: намерение – ситуация – ресурсы – стратегия – аудитория – результат С каким намерением? В какой ситуации? С какими ресурсами? (специалисты, финансовые и информационные средства, эффективные коммуникационные технологии и т.п.) Используя какую стратегию? Оказывает влияние на какую аудиторию? С каким результатом? Отсутствие обратной связи в модели Лассвелла вытекало из бихевиористского понимания коммуникации как прямого воздействия на получателя, рассматриваемого как объект этого воздействия. Бихевиоризм – направление в американской психологии (нач. 20 в.), устранившее из психологии такие понятия, как сознание, мышление; предмет психологии, по мнению бихевиористов, – поведение как чисто физиологические реакции на стимулы.
Осмысленную через социальную культурную среду разновидность линейной модели предлагает Давид Берло. Он выделяет пять возможных каналов коммуникации (зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный) и показывает зависимость успеха коммуникации от совпадения установок и знаний у источника и адресата. Модель Берло (1960) принята как элементарная модель «ИСКП» («SMCR»), она удобна какбазовая для анализа отдельныхкомпонентов коммуникационного процесса: И СТОЧНИК – С ООБЩЕНИЕ – К АНАЛ – П ОЛУЧАТЕЛЬ.
Иной подход к созданию подобной линейной модели представлен, например, Юрием Воронцовым (российский «семиотик»), который выделяет 15 компонентов коммуникационного процесса: 1. Источник. 2. Коммуникатор. 3. Сообщение. 4. Канал. 5. Коммуникант. 6. Экстралингвистический параметр сообщения. 7. Источник механических помех. 8. Источник семантических помех. 9. Классовые и социальные фильтры. 10. Личностно-индивидуальные фильтры. 11. Семантические поля. 12. Поля коммуникационной обстановки. 13. Потери информации. 14. Обратная связь «коммуникант – коммуникатор». 15. Обратная связь «коммуникант – источник информации».
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |