Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Государственное управление является основой предмета административного права, специфическим видом государственной деятельности

Государственное управление является основой предмета административного права, специфическим видом государственной деятельности, отличным от ее иных проявлений, а также от управленческой деятельности негосударственных формирований.

Государственное управление существует, чтобы познавать публичные потребности и интересы, оценивать и структурировать их, ставить цели, разрабатывать решения и совершать действия по их практическому удовлетворению. Поэтому социальный механизм формирования и реализации государственного управления может быть представлен единой цепью взаимосвязанных явлений, опосредованной государством как субъектом управления: потребности – цели – решения – действия – результаты.

Государственное управление осуществляется специальными органами государственной исполнительной власти, которые создаются государством как на уровне Российской Федерации, так и в субъектах Российской Федерации и образуют систему органов государственного управления. Действуя по поручению и от имени государства и реализуя функции государственного управления, эти органы наделяются полномочиями государственно- властного характера и действуют в пределах компетенции, установленной для них нормативными правовыми актами.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в рамках административной реформы осуществлены серьезные изменения в статусе федеральных органов исполнительной власти. Целью указа была формирование оптимальной структуры органов исполнительной власти, жесткое распределение функций между ними, налаживание взаимосвязей между структурными звеньями, установление определенных процедурных правил, действующих как внутри системы исполнительной власти, так и во взаимоотношениях ее с иными субъектами права.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. была создана трехзвенная структура управления. Министерствам предписывается вырабатывать государственную политику в соответствующих областях, федеральным службам – осуществлять контрольные и надзорные функции, а федеральным агентствам – предоставлять от имени государства услуги, управлять имуществом и пр.

По мнению ученых, исследующих и анализирующих сферу государственного управления, идеальной структуры и четкого разделения функций достичь так и не удалось. Часть реформируемых органов управления по прежнему находится в прямом подчинении президента страны, другими руководит Правительство РФ, ряд федеральных служб и федеральных агентств подведомственны федеральным министерствам. Таким образом, их статус неодинаков.

В Указе Президента министерства «потеряли» такую важную функцию, как функция управления. Достаточно много сложностей связано с направлением административной реформы, касающемся упразднения избыточных и дублирующих друг друга функций органов исполнительной власти.

Указом Президента от 12 мая 2008 г. внесены изменения в структуре федеральных органов в целях повышения эффективности и оптимизации государственного управления в отдельных сферах и отраслях.

Учеными предлагается принять федеральный закон о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, на законодательном уровне определить правовой и организационный статус отдельных органов исполнительной власти и «окологосударственных» структур, выполняющих информационно – аналитические работы для органов исполнительной власти.

Практически любой аспект административной реформы, по мнению специалистов, нуждается в дальнейшей доработке и на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Челябинск 2009 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.