Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пользователи финансовой информации




Внешняя финансовая информация в управлении финансами предприятия, ее виды и содержание

Управленческий учет и его место в информационном обеспечении финансовой логистики

Большой объем информации, используемой в финансовой логистике, можно получить из уп­равленческого учета. В отличие от бухгалтерской отчетности данные управленческого учета не могут предоставляться внешним пользова­телям. Это сугубо внутренние отчеты; содержащаяся в них информа­ция может представлять собой коммерческую тайну предприятия.

Управленческий учет представляет собой учет затрат и результа­тов по центрам ответственности, местам возникновения и отдельным видам продукции. Его основная задача — обеспечить эффективное управление затратами.

Основные системы управленческого учета.

• Нормативный учет затрат (standart costing). Суть норма­тивного метода состоит в организации управления затратами по от­клонениям фактических затрат от нормативных. Этот метод предпо­лагает разработку нормативных калькуляций, в которых затраты на производство продукции рассчитываются на основе обоснованных норм расхода сырья, материалов, заработной платы и других затрат.

• Калькулирование по прямым затратам (direct costing). Система «direct costing» предполагает разделение всех текущих издержек производства на прямые, непосредственно относимые на объекты калькулирования (direct cost), и косвенные, покрываемые за счет про­межуточного финансового результата (маржинального дохода), который равен выручке от реализации за вычетом переменных затрат.

• Калькулирование полной себестоимости - это система управ­ленческого учета, основана на калькуляции полной себестоимости всей произведенной продукции, когда все затраты (прямые и косвен­ные) распределяются по видам продукции и запасы готовой продук­ции на складе оцениваются по полной себестоимости. Метод каль­кулирования полной себестоимости основан на том, что косвенные расходы распределяются по видам продукции согласно определенной базе (например, в процентах к прямым затратам или к основной зара­ботной плате рабочих).

Источниками внешней информации являются законодательные, нормативные и инструктивные документы государственных органов управления; данные, публикуемые в специальных периодических из­даниях по экономике и финансам, в статистических сводках и сбор­никах; данные торгово-промышленных палат, предпринимательских союзов, ассоциаций и других организаций; данные специальных рей­тинговых агентств и др.

Роль внешней информации заключается в формировании:

- показателей общеэкономического положения страны;

- показателей конъюнктуры финансового и товарного рынков;

- показателей природно-ресурсного потенциала страны;

- показателей социально-политического положения государства;

- показателей экологической ситуации в государстве;

- показателей научно-технического развития государства и т. п. Показатели конъюнктуры финансового и товарного рынков также формируют сведения, используемые предприятиями при принятии управленческих решений:

- о видах основных фондовых инструментов (акций, облигаций и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом рынках;

- об объемах и ценах сделок по основным видам фондовых инс­трументов;

- о сводном индексе динамики цен на фондовом рынке;

- о кредитных ставках коммерческих банков;

- о депозитных ставках и условиях открытия депозитов;

- о рейтинге ценных бумаг различных эмитентов;

- о рейтинге финансовых посредников (банков, страховых компа­ний, инвестиционных фондов);

- об официальном курсе валют и т.п.

Таким образом, внешняя информация, наряду с внутренней, яв­ляется важным компонентом процесса выработки и принятия управ­ленческих решений.

 

Пользователи финансовой информации - это стороны, заинте­ресованные в информации о деятельности предприятия. Условно их принято делить на две группы: внутренние и внешние пользователи

Внутренние пользователи имеют доступ к открытой и закрытой информации о результатах деятельности предприятия, его финан­совом состоянии. К внутренним пользователям в первую очередь относится управленческий персонал предприятия.

Внешние пользователи имеют доступ только к открытой информа­ции. К внешним пользователям финансовой информации о деятель­ности предприятия относятся:

- кредиторы предприятия;

- потенциальные инвесторы;

- контрагенты предприятия;

- государственные органы управления;

- аудиторские фирмы;

- консалтинговые компании;

- товарные, фондовые, валютные биржи и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.