Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения товаров и услуг




 

Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения товаров и услуг, обладающих ценностью, и обмена ими с другими людьми.

Маркетинг — процесс планирования и реализации концепций ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям.

Потребность – нужда, направлен­ная на конкретный объект, способный удовлет­ворить ее (в конкретных географических услови­ях, а также в конкретной экономике, культуре и других жизненно важных факторах).

Маркетинг-микс — набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Анкета — это набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов, т. е. лиц, отобранных для участия в опросе.

Система обеспечения маркетинговых решений (СОМР) — это поддерживаемый соответствующим программным обеспечением взаимосвязанный комплекс баз данных, инструментов и методик, с помощью ко­торого организация собирает и интерпретирует выступающую основанием для маркетинговых действий внутреннюю и внешнюю деловую ин­формацию.

Референтная группа состоит из людей, которые оказывают (при лич­ном контакте) прямое или косвенное влияние на отношение индивида к чему (кому)-либо и его по­ведение.

Психографика — наука, которая изучает и клас­сифицирует стили жизни потребителей.

Отрасль — совокупность ком­паний, предлагающих рынку определенный про­дукт или группу товаров — близких субститутов.

Товар — все, что может быть предложено на рын­ке для удовлетворения нужд или потребностей. Товары, предлагаемые на рынке, включают материальные объекты, услуги, опыт, события, образы, личности, места, объекты собственности, организации, информацию и идеи.

Товарная линия – группа товаров в рамках класса, тесно взаимосвязанных между собой в силу выпол­нения аналогичных функций, ориентации на одни и те же группы потребителей, распределения по одним и тем же каналам либо принадлежности к од­ному ценовому диапазону (пример — страхование жизни).

Товары повседневного спроса товары, кото­рые потребитель покупает часто, без особых раз­думий и с минимальными усилиями при выборе.

Товары предварительного выбора (представлен­ные в магазинах) — товары, при выборе и покупке которых потребитель сравнивает их по степени удобства, качеству, цене и внешнему оформлению.

Товары особого спроса — товары с уникальны­ми свойствами или определенных торговых марок, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова приложить дополнительные усилия (автомобили, стерео- и фотоап­паратура, мужские костюмы).

Капитальные товары (капитальное имуще­ство) — товары длительного пользования, обес­печивающие производство или управление производством конечного продукта.

Товарный ассортимент (или товар-микс) — совокупность всех товаров и товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом.

Упаковка — деятельность по разработке и производству оболочки (тары) для товара.

Маркетинговый канал представляет собой совокупность взаимозависимых организаций, участвующих в процессе, направленном на то, чтобы сделать товар или услугу доступными для использования или потребления.

Реклама — любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг.

Стимулирование сбыта — ключевой элемент мар­кетинговых кампаний, представляет собой комплекс разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных приемов, призванных ускорить или увеличить приобретение отдель­ных товаров или услуг потребителями или торговыми посредниками.

Общественность — это любая группа, факти­чески или потенциально заинтересованная в результатах деятельности компании либо имеющая на нее влияние.

Связи с общественностью (паблик рилейшнз) — действия по установлению отношений с общественностью, включая проведение программ, целью которых является про­движение или защита имиджа компании или ее товаров.

Прямой маркетинг представляет собой исполь­зование каналов, напрямую связывающих по­ставщика с потребителем с целью охвата потен­циальных потребителей или поставки товаров и услуг потребителям без использования марке­тинговых посредников.

Глобальная отрасль — отрасль, в которой стра­тегическое положение конкурентов на основных географических или национальных рынках определяется их глобальной позицией в целом.

Макромаркетинг – маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов. Предметом макромаркетинга является взаимоотношение между маркетинговой деятельностью и обществом.

Маркетинг отношений – маркетинг, в основе которого лежит построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами: потребителями, поставщиками, оптовыми и розничными торговцами. Целью маркетинг отношений является максимизация конечных результатов своей деятельности за весь период контактов с ключевыми клиентами.

Микромаркетинг – маркетинг, реализуемый на уровне отдельных организаций.

Вертикальная маркетинговая система – совокупность производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система.

Дифференцированный маркетинг – маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой.

Инновационный маркетинг – концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга.

Интерактивный маркетинг – маркетинг сервисной организации, исходящий из того, что качество предоставленной услуги включает качество взаимоотношений между продавцом услуги и клиентом.

Прямые продажи – организация продаж товаров и услуг непосредственно конечному потребителю.

Жизненный цикл товара – процесс развития продаж товара и получения прибыли. Жизненный цикл товара охватывает период времени, в течение которого уже производимый товар обладает жизнеспособностью на рынке.

Монополия – тип отраслевого рынка, на котором: присутствует единственный продавец товара, способный влиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги; отсутствуют близкие заменители товара; имеются высокие барьеры входа.

Олигополия – тип отраслевого рынка, на котором несколько фирм продают стандартизованный или дифференцированный товар, причем доля каждого из них в общих продажах настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции одной из фирм ведет к изменению цены.

Мотивация – динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Обмен – акт, в котором участвуют как минимум две стороны и каждая из сторон желает получить от другой стороны некоторый продукт.

Конкуренция – соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Рынок – институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги.

Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств.

SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз.

Диверсификация производства – одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.

Горизонтальная диверсификация производства – пополнение ассортимента выпускаемой продукции новыми изделиями, которые отличаются от выпускаемых ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.

Конгломератная диверсификация – пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой технологии, ни к существующим товарам фирмы.

Концентрическая диверсификация – пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической и/или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы.

Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

Психографическое сегментирование – сегментирование рынка по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности.

Сегментирование по географическому принципу – разбивка рынка на географические единицы: государства, регионы, округа, города и т.п.

Сегментирование по демографическому принципу – сегментирование рынка на основе пола, возраста, уровня доходов, образования, религиозных убеждений и других демографических переменных.

Сегментирование по поведенческому принципу – сегментирование рынка в зависимости от знаний покупателей, от их отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.

Позиционирование товара на рынке – действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

Экспорт – вывоз за границу товаров, услуг и капитала для реализации на внешних рынках. Экспорт выступает как результат международного разделения труда и служит материальной предпосылкой импорта; выручка от экспорта является основным источником средств для оплаты импорта.

Импорт – ввоз в страну заграничных:

- товаров и технологий для реализации на внутреннем рынке или транзита в третьи страны;

- услуг – в форме платного пользования услугами иностранных фирм;

- капитала – в форме предоставления кредитов и займов.

Импорт выступает как результат международного разделения труда, способствует экономии времени и более полному удовлетворению потребностей национальной экономики. Объем импорта зависит от размеров экспортной выручки и валютных резервов страны. Факт импорта фиксируется таможенной статистикой.

Интерактивный маркетинг – маркетинг сервисной организации, исходящий из того, что качество предоставленной услуги включает качество взаимоотношений между продавцом услуги и клиентом.

Электронный маркетинг – маркетинговая деятельность с помощью информационных систем и сетей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.