КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура и характеристика физической культуры личности
Трудовая культура и профориентация личности Трудовое воспитание личности начинается в семье с самого раннего возраста. Труд является важным и необходимым условием личностного развития. Формирование трудовой культуры личности решает следующие задачи: 1) Формирование положительного отношения к труду, высоких мотивов трудовой деятельности. 2) Развитие познавательного интереса (учеба – умственный труд) 3) Воспитание высоких качеств, связанных с трудом, таких как: трудолюбие, целеустремленность, долг, ответственность, честность, деловитость, вооружение разнообразными трудовыми умениями. Выделяются различные виды труда: учебно-умственный труд; учебно-физический труд; общественно-полезный труд; производительный труд; бытовой труд. При организации трудового воспитания важно, чтобы труд был востребованным, посильным, целесообразным, наличие условий для организации труда. В рамках трудового воспитания решаются задачи профориентации личности. Профориентация – это обоснованная система социально-экономических психологопедагогических, медикобиологических и производственно технических мер, направленных на оказание помощи личности в выборе профессии. Профориентация включает в себя профессиональное просвещение (информирование об особенностях профессии), профессиональную диагностику (проявление готовности выполнять работу), профессиональную консультацию, профессиональный отбор и профессиональную адаптацию. Итогом профориентации является профессиональное самоопределение личности и осознанный выбор профессии.
Физическая культура личности ориентирована на решение следующих задач: 1) Содействие правильному физическому развитию воспитанников, повышение их работоспособности 2) Развитие основных двигательных качеств 3) Развитие основных двигательных умений и навыков (плавание, бег, прыжки) 4) Формирование устойчивой потребности систематически заниматься физкультурой 5) Приобретение жизненно необходимого минимума знаний в области гигиены и охраны здоровья Система физического воспитания включает в себя: – физкультуро-оздоровительная работа в школе – нешкольная спортивно массовая работа – оздоровление в режиме дня (пробежка) – самостоятельное занятие физкультурой (фитнес, тренировки) Исторически сложившимися средствами физического воспитания являются гимнастика, игры, туризм и спорт. Также традиционно к средствам относятся природные (солнце, воздух, вода). Большое значение имеет гигиенический фактор (специальная форма).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |