Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика форм процесса воспитания




Средства воспитания и их типология

Средства воспитания – это предмет среды, или жизненная ситуация, преднамеренно включаемые в образовательный процесс (Журавлев).

В средстве воспитания могут быть и природные какие-то средства и созданные человеком. Типология средств воспитания максимально общая. Она включает 4 большие группы:

– природа – самое простое и очевидное

– произведения и явления материальной и духовной культуры

– виды деятельности (трудовая, учебная, коммуникативная, игровая)

– предметы, игрушки

Средства воспитания реализуют свои воспитательные функции при следующих условиях:

– если с ним связана информация, необходимая для развития воспитанника

– если средство выделяется в какой-то форме, т.е. оно существует

– когда этот объект включается в общение и конкретную деятельность с воспитанником

Любое средство воспитания имеет свои характеристики: физические, химические и педагогические. Физические – форма, цвет, размер (тяжелую машинку ребенку давать не стоит). Химические – состав (нельзя брать в рот игрушку, если они создана из вредных веществ). Педагогический потенциал – система возможностей воспитания ребенка.

 

Форма воспитания – это вариант композиционного выражения содержания через структуру отношений педагогов с воспитанниками. Традиционно форма воспитания подразделяется через

– количество участников: на индивидуальные, групповые и коллективные

– по времени подготовки: на экспромтные и формы с длительной подготовкой;

– по видам деятельности: учебные, трудовые, эстетические, спортивные и т.д.

– по результату: информационные, с выработкой общего решения, с общественно полезным продуктом

Особняком в современной педагогике стоит коллективное творческое воспитание. Отличительная форма – коллективное творческое дело (КТД). Технологию КТД разработал И.П. Иванов.

Основной смысл коллективного творческого воспитания состоит в том, что воспитание эффективнее всего осуществляется в делах, это дело должно быть коллективным, поскольку позволяет сравнивать и должно быть творческим.

Методика КТД основывается на следующих идеях:

1) В КТД обязательно присутствует общая коллективная позитивная направленность.

2) Необходимость сменяемости актива. Для любого дела этот самый «актив» может быть своим.

3) Наличие ситуаций-образцов. В жизни растущего человека обязательно должны быть такие ситуации. Чтобы эти «яркие пятна в жизни» оставались как ориентиры. Они задают фон сравнения. Происходит мотивация деятельности через «хочется повторить».

4) Обязательное наличие традиций и символики. Создает ощущение особых отношений. Какие свои ценности в коллективе (способ здороваться).

5) Технология коллективной творческой деятельности включает 6 основных этапов:

– коллективный анализ (педагогу важно уметь «продать» идею, способ навязать)

– коллективное клонирование дела (участвуют все, каждому нужно найти свое дело)

– коллективная подготовка (без зрителей)

– коллективное проведение (все вместе)

– коллективное подведение итогов (чего хотели, что получилось, почему, кому надо сказать спасибо)

– педагогический анализ (педагог сам определяет кто «молодец»)

 

В 322 кабинете можно найти ее. Слева от двери черные лоточки с фамилиями преподавателей и туда можно положить работы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.