КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика форм процесса воспитания
Средства воспитания и их типология Средства воспитания – это предмет среды, или жизненная ситуация, преднамеренно включаемые в образовательный процесс (Журавлев). В средстве воспитания могут быть и природные какие-то средства и созданные человеком. Типология средств воспитания максимально общая. Она включает 4 большие группы: – природа – самое простое и очевидное – произведения и явления материальной и духовной культуры – виды деятельности (трудовая, учебная, коммуникативная, игровая) – предметы, игрушки Средства воспитания реализуют свои воспитательные функции при следующих условиях: – если с ним связана информация, необходимая для развития воспитанника – если средство выделяется в какой-то форме, т.е. оно существует – когда этот объект включается в общение и конкретную деятельность с воспитанником Любое средство воспитания имеет свои характеристики: физические, химические и педагогические. Физические – форма, цвет, размер (тяжелую машинку ребенку давать не стоит). Химические – состав (нельзя брать в рот игрушку, если они создана из вредных веществ). Педагогический потенциал – система возможностей воспитания ребенка.
Форма воспитания – это вариант композиционного выражения содержания через структуру отношений педагогов с воспитанниками. Традиционно форма воспитания подразделяется через – количество участников: на индивидуальные, групповые и коллективные – по времени подготовки: на экспромтные и формы с длительной подготовкой; – по видам деятельности: учебные, трудовые, эстетические, спортивные и т.д. – по результату: информационные, с выработкой общего решения, с общественно полезным продуктом Особняком в современной педагогике стоит коллективное творческое воспитание. Отличительная форма – коллективное творческое дело (КТД). Технологию КТД разработал И.П. Иванов. Основной смысл коллективного творческого воспитания состоит в том, что воспитание эффективнее всего осуществляется в делах, это дело должно быть коллективным, поскольку позволяет сравнивать и должно быть творческим. Методика КТД основывается на следующих идеях: 1) В КТД обязательно присутствует общая коллективная позитивная направленность. 2) Необходимость сменяемости актива. Для любого дела этот самый «актив» может быть своим. 3) Наличие ситуаций-образцов. В жизни растущего человека обязательно должны быть такие ситуации. Чтобы эти «яркие пятна в жизни» оставались как ориентиры. Они задают фон сравнения. Происходит мотивация деятельности через «хочется повторить». 4) Обязательное наличие традиций и символики. Создает ощущение особых отношений. Какие свои ценности в коллективе (способ здороваться). 5) Технология коллективной творческой деятельности включает 6 основных этапов: – коллективный анализ (педагогу важно уметь «продать» идею, способ навязать) – коллективное клонирование дела (участвуют все, каждому нужно найти свое дело) – коллективная подготовка (без зрителей) – коллективное проведение (все вместе) – коллективное подведение итогов (чего хотели, что получилось, почему, кому надо сказать спасибо) – педагогический анализ (педагог сам определяет кто «молодец»)
В 322 кабинете можно найти ее. Слева от двери черные лоточки с фамилиями преподавателей и туда можно положить работы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |