Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План производства услуг, работ, продукции




План производства является одним из важнейших разделов текущего плана предприятия. Его главная задача состоит в определении общего уровня затрат предприятия на производство и реализацию работ, услуг и продукции.

Основными разделами плана производства являются:

1. Расчет производственной мощности и производственной программы предприятия.

2. Определение потребности предприятия в персонале.

3. Расчет производственных и внепроизводственных затрат:

- материальных издержек;

- издержек на персонал;

- издержек на оплату услуг, предоставляемых сторонними организациями;

- других.

4. Составление плановой калькуляции себестоимости.

5. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

Производственная программа предприятия определяет необходимый объем производства услуг, работ, продукции в планируемом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту, формам обслуживания и качеству требованиям плана реализации. На ее основе определяются ввод в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Производственная программа тесно связана с планом по труду и заработной плате, планированием себестоимости, прибыли, рентабельности, других показателей, рассчитываемых в финансовом и производственном планах предприятия.

Задачами планирования производственной программы предприятия являются:

- определение объема производства услуг, работ (выпуска продукции) в стоимостном выражении по укрупненным группам услуг (продукции) и общего объема производства услуг, работ, продукции;

- совместное планирование объема реализации и объема производства с учетом сезонности оказываемых услуг;

- формирование показателей качества услуг, работ, продукции и обслуживания потребителей;

- кооперирование работы цехов, хозяйств и служб предприятия;

- поиск возможностей повышения эффективности производства продукции, оказания услуг, выполнения работ.

В единичном производстве планирование производственной программы затруднено отсутствием к моменту ее составления точно установленной номенклатуры или комплектности услуг (изделий) и поэтому она постоянно уточняется по мере их поступления и в ходе подготовки производства отдельных заказов.

В условиях серийного производства, когда в процессе изготовления находится несколько изделий и постоянно осваивается производство новой продукции, производственная программа разрабатывается и распределяется по кварталам, обеспечивая укрупнение серии и сокращение номенклатуры одновременно изготовляемых изделий.

В поточном производстве производственная программа разрабатывается по предприятию и его структурным подразделениям одновременно.

Производственная программа предприятия составляется обычно на год с разбивкой по кварталам и месяцам. Детальность отражения в производственной программе номенклатуры оказываемых услуг, работ, производимой продукции зависит от номенклатурного типа предприятия, т.е. предприятие может быть отнесено к технологическому, маркетинговому, рыночному номенклатурному типу.

На предприятии, относящемся к технологическому типу (с развитой современной и быстро перестраиваемой технологией), лучше расширить сбыт традиционной продукции (услуг, работ), повышая ее конкурентные преимущества, благодаря которым можно производить или оказывать определенную продукцию (услуги) лучше, дешевле, быстрее, чем конкуренты. Вместе с тем, если на предприятии используется технология, позволяющая без больших затрат выпускать сразу несколько видов продукции, оказывать разнообразные виды услуг, пользующиеся спросом, или же по налаженным рыночным связям можно реализовать тем же потребителям вместе с уже оказываемыми услугами новые, то тогда надо расширять номенклатуру услуг (работ, продукции).

На предприятиях рыночного типа, т.е. на предприятиях, где точно знают спрос и предложение и умеют быстро реализовать имеющиеся или налаживать новые коммерческие связи, лучше диверсифицировать производство (расширить номенклатуру услуг).

На предприятиях маркетингового типа, находящихся в тесном взаимодействии с рынком, обладающих возможностью влиять на формирование спроса, должны преобладать услуги, близкие по способу и месту потребления.

Производственная программа предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана реализации в конкретном периоде на основе имеющихся производственных мощностей. Планирование производственной программы имеет определенный порядок:

· проводится анализ выполнения производственной программы в отчетном периоде;

· анализируется план реализации;

· рассматривается производственная мощность предприятия;

· планируется производство услуг (продукции) в натуральном выражении;

· на основе цены и рассчитанной производственной программы планируется производство услуг (продукции) в стоимостном выражении;

· на основе показателей рентабельности определяется эффективность производственной программы;

· завершающим процессом является контроль за реализацией производственной программы.

Производственная программа может быть рассчитана в различных измерителях:

- натуральных;

- условных и условно-натуральных;

- трудовых;

- стоимостных.

К натуральным измерителям относятся общее количество произведенной продукции, оказанных услуг, количество заказов на работы, количество обслуживаемых потребителей и др.

Условные и условно-натуральные измерители позволяют все виды оказываемых услуг (производимой продукции) привести к одному виду, принимаемому за эталон (основной вид услуг или продукции). При переводе услуг (продукции) в условно-натуральные измерители чаще всего используют переводные коэффициенты, в основе которых лежит трудоемкость выполнения услуг (продукции).

При помощи трудовых измерителей определяют общую трудоемкость производственной программы, которая может быть выражена в нормативной (в нормо-часах) или фактической (человеко-часах) трудоемкости. Трудовые показатели не позволяют судить о количестве оказанных услуг, (произведенной) продукции, однако, имеют достаточно широкое применение в сфере сервиса. Например, на предприятиях по ремонту и обслуживанию транспортных средств (автосервисах и автомастерских), по ремонту бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры измерить объем производства и реализации услуг другим способом просто невозможно из-за широкой номенклатуры оказываемых услуг.

К стоимостным показателям производственной программы предприятия относятся валовый оборот, товарная продукция, валовая продукция, нормативная стоимость, чистая и условно-чистая продукция.

Валовый оборот предприятия представляет собой суммарную стоимость услуг, работ, продукции всех основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия. Этот показатель чаще всего используется для анализа работы предприятия, при обосновании планируемых показателей в период изменения производственной структуры предприятия (введение новых цехов, участков, подразделений).

Товарной продукцией предприятия является продукция, реализованная или предназначенная к реализации в отчетном периоде. В состав товарной продукции включают готовые изделия (Иг), полуфабрикаты, предназначенные для реализации (Пф), ремонтные работы, выполненные по заказам со стороны (Рр). Таким образом, объем товарной продукции можно рассчитывать по формуле




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.