КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевые направления менеджмента талантов
Ключевые направления менеджмента талантов: • Привлечение • Развитие • Вознаграждение • Удержание К основным инструментам привлечения талантов относят следующие. 1. Привлечение лучших специалистов в отрасли является важным шагом к созданию гибкой модели управления талантами. С каждым годом в отдельных сферах возрастает конкуренция за лучших людей - если руководство предприятия медлит в этом направлении, оно рискует не только не привлечь новые перспективные кадры, но и потерять собственные, усилив тем самым позиции своих конкурентов. Поэтому HR- руководителям следует знать лучших претендентов в отрасли на ключевые позиции в фирме, отслеживать их перемещение, а также понимать конкурентоспособность своих компенсаций. Значительным шагом вперед по привлечению ключевых сотрудников в отрасли является создание предприятием своего рода HR- бренда и позиционирование на рынке в качестве лучшего работодателя. Важным аспектом является качество и частота коммуникаций менеджмента фирмы с ведущими кадрами в отрасли, участие в HR – конференциях, организация ярмарок вакансий и т.п. 2.Для выявления талантливых сотрудников используются оценка по компетенциям, основанная на проведении интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям (от англ. competency-basedassessment) – самый современный и эффективный подход к подбору персонала. Главное отличие этого вида интервью от других состоит в том, что при приеме на работу предлагается решить реальные рабочие ситуации. Вопросы направлены на выяснение качеств и способностей, которые потребуются для выполнения должностных обязанностей. Интервьюер нацеливает ответы кандидата на вопросы, непосредственно связанные с компетенциями. Но компетенции необходимо корректно совместить с содержанием интервью. 3.Еще одним инструментом привлечения талантов является кадровый резерв. Сотрудник кадрового резерва – это сотрудники/руководители компании, обладающие высоким управленческим потенциалом, прошедшие специализированную процедуру отбора, и утвержденные на заседании Комитета по талантам. Оценку по заданным критериям проводит непосредственный руководитель. Далее выдвинутые в резерв кандидаты рассматриваются на заседании Комитета по талантам (члены комитета — ключевые директора по направлениям), и задача руководителя – отстоять свою «звезду» и доказать, что именно этот сотрудник должен быть определен в резерв компании. Руководители приводят конкретные примеры из работы сотрудника, подробно описывают проекты, которые были реализованы кандидатом в кадровый резерв, аргументируют, почему они считают, что данный сотрудник обладает высокой готовностью к обучению и развитию. По мнению руководства многих компаний, это еще и позволяет снизить субъективизм при определении талантливого сотрудника. Развитие талантов - еще один важный инструмент в становлении эффективной системы мотивации ключевых сотрудников. Пперсонал смотрит на существующие возможности развития своих карьер и профессионального роста как на заинтересованность руководства предприятия в их присутствии в команде, и наличие программ развития на предприятии может быть серьезным критерием удержания ключевых сотрудников. При разработке и воплощении в жизнь программ обучения талантов существуют два подхода: HR- консультанты предлагают следующую технологию определения потребности персонала в развитии: - построение профиля должности — шкалы компетенций (при этом содержание профиля может варьироваться: от перечня узкопрофессиональных знаний и навыков в соответствии с существующими бизнес-процессами до базовых управленческих компетенций, отвечающих долгосрочной стратегии развития компании). - проведение ассессмент-центра согласно профилю должности. - определение соответствия сотрудника требованиям профиля должности, выявление и анализ несоответствия (gap-анализ). - Составление картотеки перспективных сотрудников, в которой устанавливается очередность применения тех или иных мероприятий по развитию. - Планирование действий по преодолению несоответствия компетенций сотрудников требованиям должности, сочетание различных видов обучения (аудиторное, дистанционное и обучение на рабочем месте), закрепление результатов обучения. - Измерение результатов, оценка эффективности развития персонала (определение изменения степени соответствия сотрудников требованиям к должности, измерение бизнес-показателей работы компании, структурного подразделения и самого сотрудника). Прежде чем развивать таланты, необходимо начать с выявления (оценки) таланта. Вспомним современную притчу. Компания — производитель обуви направила двух своих представителей в африканскую страну, чтобы оценить там возможности для развития бизнеса. Через несколько дней от одного из них пришло сообщение: «Бизнес абсолютно бесперспективен: все жители ходят босиком», и от другого: «Великолепные перспективы: здесь до сих пор все ходят босиком». Вывод: просто видеть ситуацию — недостаточно, надо понимать, какую пользу можно извлечь для своего дела. А это умение — конструктивно видеть ситуацию — большой талант. Именно от талантливости сотрудников зависит, какой импульс получит развитие бизнеса. Цель оценки персонала — обеспечить эффективное использование профессионального и личностного потенциала сотрудников за счет своевременного выявления их талантов и предоставления рекомендаций по их развитию. Как правило, для выявления людей с высоким потенциалом используется технология ассессмент-центра и технология «360 градусов». Они позволяют решить следующие бизнес-задачи: - формирование кадрового резерва; - проведение конкурса на замещение вакансии; - принятие решений о приеме кандидата на руководящую должность и прогноз успешности его профессиональной деятельности; - оценка профессионально важных качеств и управленческого потенциала руководителей всех уровней; - сведение к минимуму необоснованных затрат на обучение сотрудников за счет компании; - определение потребности в обучении и развитии ключевых специалистов и др. - оценка поведения и деятельности руководителя в моделируемых ситуациях, позволяющая откорректировать стиль его управления. Применение метода, называемого Центром оценки, или Assessment Centre (Ассессмент-центр), позволяет оценить работника или кандидата на вакантную должность по ряду параметров: ü выполнение должностных обязанностей; ü особенности поведения; ü эффективность деятельности; ü уровень развития компетенций; Ассессмент-центр включает в себя множество оценочных процедур: • психологическое и профессиональное тестирование (объективные тесты на IQ, память, внимание, нормативные тесты-опросники и ситуационно- поведенческие тесты; • ролевые игры, индивидуальные и групповые упражнения; • структурированные интервью; • социологическое обследование; • социометрическое обследование; • анализ полученных результатов (разбор, обратная связь и пр.). Еще одним популярным и эффективным инструментом оценки талантов является метод «360 градусов». Оценка методом 360 градусов проводится руководителем, самим оцениваемым, коллегами, подчиненными, клиентами.
Рис.13. Оценка «360 градусов» Заключительные шаги управления талантами – вознаграждение и удержание. Этому способствуют следующие шаги: • Создание и поддержание возможностей для обучения. • Четкое формулирование реальных, достижимых ступеней карьерного роста. • Предложение системы льгот, отвечающих потребностям и интересам сотрудников. • Создание квалифицированной системы кураторов-наставников. • Принятие передовых принципов управления персоналом и сохранение верности этим принципам в деловой практике. • Создание рабочей среды, способствующей росту организации. • Создание правильной системы вознаграждения». • Участие в стратегических /интеграционных программах и проектах. Одним из инструментов управления эффективностью работы персонала служит метод KPI, созданный на основе BSC (системы сбалансированных показателей – ССП). KPI (Key Performance Indicator) – это показатель результативности и/или эффективности усилий по достижению цели или оптимальности процесса. KPI решает следующие важные задачи: Ø определяет роль, место и степень вклада каждого сотрудника в реали зации общих задач и целей, а более широко – миссии предприятия; Ø позволяет осуществлять декомпозицию задач, стоящих перед всем коллективом предприятия, вплоть до сотрудников низшего уровня; Ø обеспечивает согласованность в действиях всех сотрудников предприятия; Ø устанавливает четкие критерии измерения результата работы; Ø служит основанием для выплаты вознаграждения работникам, т.е. является ключевым элементом системы мотивации; Ø ставит перед сотрудником конкретные цели, определяя направления работы на определенный период, позволяет лучше планировать е го деятельность; Ø является базой для построения эффективной системы мониторинга эффективности труда; Ø Разработанные KPI позволяют провести оценку результативности работы талантливых сотрудников и обеспечить эффективную систему вознаграждения. Однимизметодов нематериальной мотивации персонала является применение так называемой системы «орденов». Суть егозаключается в возможности сотрудником получить засоответствующие заслугиперед организацией набор привилегий и льгот, удовлетворяющих его различные потребности, реализующих соответствующие ценности, которые он ожидает. Существуют следующие методы стимулирования на основе системы «орденов». 1. «Компенсационный пакет», включающий: - льготы, связанные с графиком работы; например, меры, связанные с оплатой нерабочего времени сотрудника – праздничные дни и отпуск, период временной нетрудоспособности, перерывы на обед и отдых. Предоставление соответствующим категориям сотрудников гибких графиков работы и некоторого количества дней в году, которые он может не работать; - материальные нефинансовые вознаграждения, включающие различные подарки, которые фирма делает своим сотрудникам. 2. Персональные льготы и преференции, включающие: - субсидирование за счет предприятия кредитной ставки на приобретение новой квартиры; - путевки на отдых для семьи сотрудника; - корпоративные мероприятия – внутрифирменные праздники, посвященные значимым событиям, на которые сотрудники имеют право приглашать свои семьи. 3. Повышение и утверждение статуса: - комплименты сотрудникам за их работу, упоминания в средствах массовой информации, вывешивание информации с фотографией сотрудника на специальных информационных досках; - вознаграждения, связанные с изменением статуса сотрудника – это и карьерное продвижение, обучение сотрудника за счет предприятия (за которым часто следует повышение в должности); приглашение сотрудника в качестве выступающего или лектора на форум (тем самым признание его профессиональных качеств), предложение участвовать в более интересном или материально выгодном проекте (например, разработать программу продвижения нового продукта на рынке); - возможность профессионального и карьерного роста сотрудника в рамках всего предприятия, а не только своего подразделения или специальности; - корпоративные поздравления и вручение подарка от менеджмента организации с днем рождения и другими веховыми событиями в жизни сотрудника; - вознаграждения, связанные с изменением рабочего места – изменение технической оснащенности рабочего места сотрудника и его эргономики (перенос рабочего места, выделение отдельного кабинета, выделение секретаря, предоставление дополнительного офисного оборудования), а также предоставление сотруднику служебного автомобиля. Все это влияет на удержание талантов в организации. Основной стратегией удержания сотрудников является фокусирование на удержании наиболее ценных кадров, а также развитии талантов, которые с течением времени заменят выбывающих специалистов по причине выхода на пенсию, ротаций и т.п. При этом опыт, знания и уровень принимаемых вновь специалистов должен быть не ниже уровня выбывающих, чтобы не снизить общий профессионализм сотрудников. В то же время, несмотря на важность удержания всех ключевых кадров, следует лучше планировать карьеры сотрудников, чтобы способствовать продвижению по карьерной лестнице, на верху которой не создается «пробка» из руководителей-лидеров и «сотрудников-старожилов». Пример: Особенно эффективно эту проблему решают, например, гостиничные сети, которые могут перемещать своих специалистов между разными отелями, форсируя возможности их карьер.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |