Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет специальная педагогика.

Интернет- ресурсы

Периодические издания

1. Журнал «Управление персоналом»

2. Журнал «Кадры предприятия»

3. Журнал «Справочник по управлению персоналом»

4. Журнал «Кадровик.ру»

5. Журнал «Управление корпоративной культурой»

6. Журнал «Управление развитием персонала»

7. Журнал «Отдел кадров»

 

 

1. www. Cadrovik.ru

2. www.HR-ZONE.NET

3. WWW. ASSESSMЕNT.RU

4. www.oasis.ru – Центр развития кадровой службы, статья «Мотивационный инструментарий».

5. Модель компетенций // Время людей [Электронный ресурс]: HR-студия. – 2009. – URL:

Специальная дошкольная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы, формы организации процесса специального дошкольного образования детей с нарушением или отклонениями в психическом развитии. Объектом специальной дошкольной ппедагогики являются дети, имеющие особые образовательные потребности.

Предмет специальная дошкольная педагогика — изучает теоритические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания и развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с отклонениями или нарушениями в развитии. Субъектом, на который направлены изучение, воспитание, обучение и коррекционно-педагогическая помощь в специальной дошкольной педагогике, является личность ребенка дошкольного возраста, имеющие особые образовательные потребности. Задачами специальной дошкольной педагогики как науки являются:

1. Разработка теоритических и методологических основ изучения, воспитания, обучения и развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с отклонениями и нарушениями в развитии.

2. Определение стратегии развития национальной системы специального дошкольного образования.

3. Разработка теоритических подходов к дифференциальной диагностике, дифференцирован обучению и воспитанию детей дошкольного возраста с нарушениями и отклонениями в развитии.

4. Разработка педагогических технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями и отклонениями в развитии.

5. Определение стратегии построения равноуровневых программ для каждого типа специального дошкольного учреждения.

6. Поиск и разработка вариативных форм организации специального образования.

7. Создание необходимой учебно-методической базы в подготовке учителя-дефектолога к коррекционно-педагогической работе с детьми младшего, раннего и дошкольного возраста с недостатками в психофизическом развитии.

Основной целью специального дошкольного воспитания является создание условий для максимального разитияв реальных и потенциальных возможностей проблемного ребенка и его ранняя социализация средствами специального образования.

Коррекция (от лат. correctio — исправление) — это система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленная на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонения в поведении у детей.

Компенсация (от лат. compensatio — возмещение, уравнивание) — это сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций, а также замещение последних. В результате развития процессов компенсации функциональное нарушение, вызванное повреждением, в той или иной степени возмещается.

Социализация — это, во-первых, процесс и результат активного усвоения индивидом социального опыта, который включ в себя социальное познание, социальное научение, социальную адаптацию и социальное преобразование себя и окружающей действительности. Во-вторых, это интеграция человека в систему социальных отношений в различные типы социальных общностей, усвоение ими элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируется поведение, самосознание и качества личности.

 

Классификация аномальных детей.

В настоящее время единых принципов классификации нарушений в развитии не существует. Некоторые исследователи выделяют следущие группы детей с отклонениями в развитии:

1. Дети с сенсорной нпеолноценностью (слух, зрение, речь, функций опорно-двигательного аппарата и сенсорики);

2. Дети с задержкой психического развития;

3. Дети с астеническим или реактивным состояниями и конфликтными переживаниями;

4.Дети с психопатоподобными (психопатическими) формами поведения (эмоциональные нарушения поведения);

5. Умственно отсталые дети (олигофрены в степени дебильности, имбецильности, идеотии);

6.Дети с начальными проявлениями психических заболеваний (шизофрения, эпелепсия, истерия и пр.).

Другая классификация:

Дети с нарушением в развитии — это дети, имеющие отставание (искажение) в психофизическом развитии вследствие нарушения деятельности различных или нескольких анализаторов (зрение, слух, двигательного, речевого), а также вследствие органического поражения центральной нервной системы.

Дети с отклонениями в психофизическом развитии — это дети, которые имеют пречисленные выше отклонения, но степень их выраженности не ограничивает их возможностей в столь резкой степени, как у детей с нарушениями в психофизическом развитии. В психолого-педагогической литературе этим понятием также определяются дети с преимущественными нарушениями в психофизическом развитии функционального характера.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, у которых нарушения в развитии предоставляют им возможность пользоваться социальными льготами и пособиями. По традиционной терминологии таких детей раньше наз дети-инвалиды. Сейчас таких детей часто определяют как проблемных. Поэтому термин «проблемные дети» также широко используется в психолого-педагогической литературе.

Дети с особыми образовательными потребностями — это дети, нуждающиеся в специальной коррекционной поддержке и специфических методах образования, которые могут быть созданы в условиях как общеобразовательных дошкольных учреждениях, так и дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.

 

Основные категории специальной педагогики.

К основным категориям нарушний и отклонений развития относятся:

Нарушение интеллекта (умственная отсталость детей):

а) умственная отсталость в степени дебильности (дети с относительно легкой, неглубкой умственной отсталостью);

б) умственная отсталость в степени имбецильности (дети с глубокой умственной отсталостью);

в) умственная отсталость в степени идиотии (дети с наиболее тяжелой, глубокой умственной отсталостью; дименция(приобретенное слабоумие).

Дети с задержкой психического развития. Данное отклонение у ребенка может быть обусловлено как биологическими, так и социальными факторами, а также различными вариантами их сочетания.

Различают следующие варианты

: а) ЗПР конституционального генеза;

б) ЗПР соматогенного генеза;

в)ЗПР психогенного генеза;

г) ЗПР церебрально-органического происхождения.

Нарушение зрения:

а) незрячие,

б) слабовидящие

в) косоглазие и амблиопия.

Нарушение слуха:

а) неслышащие;

б) слабослышащие,

в) рано- поздно оглохшие.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительная. 1. Веснин В.Р. «УП теория и практика», учебник, М., «Проспект», 2009 | Тяжелые множественные нарушения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.