Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дети с интеллектуальными нарушениями

Дети с нарушением зрения.

К детям с нарушением зрения относятся: слепые с полным отсутствием зрения и дети с остаточным зрением, при котором его острота равна 0,05 и ниже на лучше видящий глаз; слабовидящие со снижением зрения от 0,05 до 0,2 на лучше видящий глаз с очковой коррекцией; дети с косоглазием и амблиопией.

Слепота — наиболее резко выраженная степень утраты зрения, когда невозможно или сильно ограничено зрительное восприятие окружающего мира вследствие глубокой потери остроты центрального зрения или сужения поля зрения, или нарушения других зрительных функций. Наиболее выраженные формы детской слепоты характеризуются тем, что нарушаются функции различных зрительных структур в результате органических поражений зрения. Раннее наступление слепоты особенно неблагоприятно сказывается на психофизическом развитии детей. Слепота может быть: абсолютной, тотальной (практическая(день-ночь)), сохранение светоощущения (остаточное зрение).

Классификация слабовидящих.

Главное отличие слабовидящих от слепых то, что зрение остается основным средством восприятия. Другие анализаторы не замещают зрительной функции. Для коррекции используются лупы, телескопические очки, контактные линзы.

Слабовидящие:

1 .Близорукость (миопия)признаки:

· старается сесть ближе к доске, к экрану телевизора, наклоняет голову к рабочей поверхности, проявляет привычку прищуриваться;

· при рассмотрении объектов появляется покраснение и боли в глазах, отек век(особенно при работе с мелкими предметами)

2. Дальнозоркость( гиперметропия ) признаки:

ребенок старается сесть подальше, отодвигает лист бумаги, появляются боли в глазах и их покраснение

3. Косоглазие:

паралетическое- это неподвижность или ограниченное движение глаза; содружественное косоглазие делится на: сходящиеся и расходящееся.

Косоглазие может увеличиваться после перенесенного простудного или инфекционного заболевания, при зрительном или общем переутомлении.

4. Катаракта- помутнение хрусталика. Врожд катаракта определяется в раннем возрасте. Обнаруживается серость в области зрачка. Приобретенная катаракта чаще связана с травмой органа зрения. Лечится хирургическим путем.

5. Глаукома -повышение давления.

Признаки: Кратковременное снижение зрения, появление дыма и тумана перед глазами, появление окрашенных в цвета радужных колец глаза на эл лампочке вечером, появление боли в глазах.

 

 

Олигофренопедагогика -связана с другими науками: медициной, психологией, анатомией, физиологией, генетикой, социологией и философией для того, чтобы взаимодополнять и взаимообогащать разные области знаний. Термин «олигофрения» был введен в 19 веке немецким психиатором Крепиллино. Олигофрения- это форма умственного недоразвития возникающая в результате поражений центральной нервной системы при натальном и постнатальном периоде. По степени выраженности умственная отсталость бывает трех видов: дебильность, имбицильность, идиотия.Умственно-отсталые дети- это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального психического роазвития, особенно высших познавательных процессов (активного восприятия, произвольной памяти, словесно-логического мышления, речи и др.).

Для умственно - отсталых характерно наличие патологических черт в эмоциональной сфере: повышенная возбудимость или, наоборот, инертность; трудностей формирования интересов и социальной мотивации деятельности.

У многих умственно-отсталых детей наблюдается нарушения в физическом развитии: дисплазии, деформ формы черепа и размеров конечностей, нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики, трудности формирования двигательных автоматизмов.

Понятие «умственно-отсталый» включает в себя такие формы нарушения, как «олигофрения» и «деменция».

Олигофрения (от греч. olygos — малый, рпгёп — ум) — особая форма психического недоразвития, возникает вследствие различных причин: патологической наследственности, хромосомных аберраций (от лат. aberratio — искаж, ломка), природовой патологии, органическое поражение центральной нервной системы во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития.

При нарушении умственного развития главными и ведущими неблагоприятными факторами оказывается слабая любознательность (ориентировка) и замедленная обучаемость ребенка, т. е. его плохая восприимчивость к новому.

Эти первичные нарушения оказывают влияние на развитие умственно-отсталого ребенка с первых дней жизни. Наблюдается отсутствие интереса к окружающему и реакций на внешние раздражители, общая патологическая инертность (что не исключает крикливости, беспокойства и т. п.). У детей не возникает эмоционального общения с взрослыми, отсутст, как правило, «комплекс оживления». В дальнейшем у них не возникает интерес ни к игрушкам, подвешенным над кроваткой, ни к действиям с игрушками, находящимися в руках взрослого. Не происходит своевременного перехода к общению на основе совместных действий взрослого и ребенка с предметами, не возникает новой формы общения — жестового общения. Дети на первом году жизни не дифференцируют своих и чужих взрослого. Не развиваются действия с предметами, отсутствует хватание, что сказывается на развитие восприятия, тесно связанного в этот период с хватанием.С отсутствием хватания связано также то, что у детей не формируется зрительно-двигательная координация.

Дебильность -это лекгая степень при олигофрении. Эти дети начинают поздно ходить (приблизитедьно к 1,5 годам), поздно говорить (к 6 годма), преобладает предметная деятельность, не формируется игра, при легкой степени дебильность может проявляться только к начальной школе. Они способны овладеть профессией, но очень частопопадают в ассоциальные компании. Эти дети обучаемы и дееспособны, на них распространяются все права и обязанности. Обучаются в сециальных школах по специальным программам в течение 9 лет. За это время они изучают: русский язык, литература, математика, естествознание, биология, география, история, рисование, черчение, социально-бытовая ориентировка(ведение домашнего хозяйства, отношение к одежде и обуви, пользование почтой, сбербанком, химчисткой и др),физкультура,индивидуальные занятия с логопедом и ЛФК, труд (ручной и производственный). Единственный экзамен – по труду. Существует классификация интеллекта по степени тяжести: легкая, умеренная, выраженная, тяжелая (глубокая).

 

Имбецильность. Более выраженное интелектуальное нарушарушение чем при дебильности. Деффект выявляется в младенчестве, наблюдается резкое отставание от нормы, нарушается моторика, ходьба форм к 3 годам. К концу дошкольного возраста происходит овладение навыками самообслуживания, речь остается на уровне звукоподражания, мышление конкретное, объем памяти низкий (преобладает механическая память), внимание рассеянное, нарушение общей моторики, могут быть нарушены пропорции тела, внушаем из-за слабости волевой сферы. Они содержатся в специальных домах для инвалидов, обучаемы, содерж в домах 8 вида, открывают классы для имбицилов. По специальным программам обучения математическим действиям:сложение и вычитание, грамоте, ручной труд, рисование, ознакомление с окружающим миром, развите речи, физкультура, ритмика и навыки самообсл. Существует классификафия интеллекта по степени тяжести: легкая, умеренная, выраженная, тяжелая (глубокая).

Идеотия -эти дети недееспособны, необучаемы, им недоступно осмысление окружающего мира. При тяжелых формах- неспособности к самостоятельному передвижению. Не вступают в контакт. У них снижен болевой порог. Наряду с поражением нервной системы могут быть поражены другие органы и ткани. Главный процесс – жевание. Причем отсутствует порог насыщения. Существует классификация интеллекта по степени тяжести: легкая, умеренная, выраженная, тяжелая (глубокая).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ранняя диагностика слуха | Дети с задержкой психического развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.