Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игра на детских музыкальных инструментах как вид детской музыкальной деятельности, его задачи

Тема 12. Методика приобщения дошкольников к игре на детских музыкальных инструментах

Требования к репертуару

Репертуар к этому виду деятельности отбирается в соответствии со следующими принципами:

- художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность образов;

- моторный характер музыкального сочинения, побуждающий к движениям;

- разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки;

- разнообразие движений (танцевальные, сюжетно-образные, физические упражнения);

- соответствие движений характеру, образам музыки;

 

 

Вопросы:

1. Игра на детских музыкальных инструментах как вид детской музыкальной деятельности, его задачи

2. Характеристика детских музыкальных инструментов

3. Методы и приемы обучения игре на детских музыкальных инструментах

4. Формы организации коллективного музицирования (оркестр)

 

Один из видов исполнительства, суть которого в частичном или полном воспроизведении мелодий, ритмических рисунков или метрической основы музыки с помощью музыкальных инструментов. К сожалению, не всегда занимает достойное место в практике работы дошкольного учреждения, что связано с трудоемкостью процесса обучения игре на инструменте (необходимы индивидуальные занятия) и наличием соответствующей материальной базы. Между тем, музицирование на детских музыкальных инструментах широко использовалось, например, в системе австрийского композитова и педагога Карла Орфа (середина 20 века), основным методом в его системе был «метод элементарного музицирования». В отечественной методике музыкального воспитания дошкольников инициатором организации этого вида деятельности еще в 20-ые годы 20 века был Н.А.Метлов. Он совершенствовал конструкцию металлофона и ксилофона, отобрал репертуар, ему же принадлежит идея организации детского оркестра. Позднее разработкой вопросов методики музицирования занимались Н.А.Ветлугина и ее ученики – К.Линкявичус, В.В.Ищук. В программе «Пралеска» этот раздел представлен в возрастных группах «Малыши», «Почемучки», «Фантазеры», обучение нотной грамоте – «Почемучки» и «Фантазеры». В авторской системе Е.Р.Ремизовской «Солнышко» уделяется значительное внимание как игре на инструментах, так и обучению нотной грамоте на основе этого вида деятельности, начиная с группы «Малыши» (изучение нот «до» и «ре»).

Общими задачами этого вида деятельности является:

1. овладение приемами игры на детских музыкальных инструментах и элементами нотной грамоты.

2. развитие музыкальных способностей (звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, музыкальной памяти).

3. содействие физическому (мелкая моторика), умственному (сочетание действий, устройство инструментов и др.) развитию.

Задачи несколько специфицируются в зависимости от возрастной группы: В группе «Малыши» основное внимание – знакомству с некоторыми музыкальными инструментами (барабаном, ксилофоном, металлофоном, дудочкой), формированию интереса к музыкальным инструментов и развитию музыкально-сенсорных способностей. У «Почемучек» – обучению технике игры, коллективному музицированию, нотной грамоте и развития звуковысотного слуха и чувства ритма; у «Фантазеров» - совершенствованию техники игры, закрепление знания нотной грамоты.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям | Методы и приемы обучения игре на детских музыкальных инструментах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.