Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям




Виды движений

Традиционно выделяются следующие виды музыкально-ритмических движений:

1.Упражнения (многократное выполнение движений с целью обучения)

а) упражнения, направленные на совершенствование основных движений (ходьба, бег, прыжки);

б) общеразвивающие (с предметами и без них);

в) подготовительные, в ходе которых разучиваются движения к пляскам (галоп, кружение и т.д.)

г) образные упражнения, уточняющие различные игровые образы, движения персонажей игр и инсценировок

д) самостоятельные упражнения – законченные композиции (специально созданные авторами с этой целью, напр. «Всадники», «Барабанщики»)

2. Пляски.

а) пляски с зафиксированными движениями (авторская композиция, сопровождающаяся описанием движений в соответствии с тактами музыки);

- народные пляски с подлинными элементами народного танца;

- характерные танцы («Снежинки», «Петрушки», «Куклы» и т.д.)

- хороводы с пением, текст которых не связан с выполняемыми движениями;

- современный детский танец;

- детский бальный танец;

б) пляски-импровизации на основе разученных движений и их элементов (начиная с плясок типа «зеркало», в котором все участники повторяют комбинацию движений за ребенком-ведущим, заканчивая самостоятельной сольной или коллективной композицией);

3. Музыкальные игры с движением.

а) сюжетные, в которых показаны действия, характеры, взаимоотношения персонажей;

- под пение («У мядзведзя на бару”)

- под инструментальную музыку (типа “День и ночь”, “Весело-грустно”, “Зайцы и лиса”)

- игры-инсценировки, чаще используемые на развлечениях и досугах (“Теремок”, “Колобок”)

б) несюжетные, которые не имеют определенной тематики, задание связано с общим настроение музыки, ее выразительными средствами – различные игровые задания, соревновательные элементы и пр.

 

В обучении музыкально-ритмическим движениям используются следующие методы и приемы:

Наглядный метод (слуховая наглядность – звучащая музыка, зрительная наглядность – демонстрация движений, а также тактильно-мышечная наглядность – помощь ребенку в правильном расположении рук, ног), разнообразные словесные методы (беседа, объяснение), практические методы (упражнения, но не тренаж).

При разучивании новой пляски на протяжении 5-7 занятий необходимо соблюдение следующих этапов:

1. ознакомительный, цель которого – познакомить с новым упражнением, пляской, создать целостное впечатление о музыке и движении.

А) восприятие музыки

Б) беседа о характере и содержании музыки

В) показ движения целиком под музыку

Г) пояснение содержания элементов движения

Д) начало разучивания в общих чертах

2. углубленное разучивание – уточнение и закрепление элементов посредством многократного повторения (возможно без музыки, под счет, но для осознанности необходимо время от времени обращаться к соответствующему музыкальному отрывку)

3. закрепление представлений о музыке и движении – работа над качеством, выразительностью, четкостью, использование творческих заданий (задание изменить какой-либо элемент, исполнить соло или ансамблем, использовать другие атрибуты и т.д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.