Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы разучивания песни

Читайте также:
  1. II. Этапы становления государственности в России
  2. Банки данных, их особенности, этапы разработки
  3. Бюджетный процесс и его основные этапы
  4. Виды и этапы развития и применения информационных технологий
  5. Возникновение и основные этапы развития экономической науки
  6. Возрастные этапы и критические периоды социализации
  7. Вопрос 1. Определение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Основные школы и направления психологии.
  8. Вопрос 12. Этапы развития отечественной социологии.
  9. ВОПРОС 13. Правовые основы и этапы развития Союза России и Беларуси
  10. Вопрос 2. Основные этапы и методы финансового планирования
  11. Вопрос 3. Основные этапы работы эксперта-бухгалтера.
  12. Вопрос 31.Основные этапы процедуры кредитования клиентов КБ.



Характеристика песенного репертуара для детей дошкольного возраста.

В песенный репертуар дошкольников включены упражнения для развития голоса и слуха (например, попевки из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной), и собственно песни, среди которых: песни без аккомпанемента (на нескольких звуках, как правило – фольклорный репертуар); песни с аккомпанементом; песни с движениями (спокойный, напевного характера, текст которых, как правило, связан с движениями); песни-попевки для игры на детских музыкальных звуковысотных инструментах (начиная с попевок на одном звуке, как правило, – образцы фольклора, попевки-упражнения из «Музыкального букваря»).

Песенный репертуар должен удовлетворять требованиям художественности, доступности, разнообразия по тематике и стилям. Для детей до 3-ех лет отбираются попевки подражательного характера с повторяющимися интонациями, в среднем темпе и короткими фразами. Для детей 3-5 лет – наличие протяжных звуков, в среднем темпе, с двухтактовыми фразами, 5-6 лет – разнообразная тематика, различные темпы, динамика от пиано до меццо форте, фразы - 2 такта в медленном темпе. В старшем возрасте уделяется внимание музыкально одаренным детям – они как правило чисто интонируют, отличаются выразительностью и артистичностью, им доступно сольное исполнение.

 

Методика разучивание песни предполагает три этапа (на протяжении 5-7 занятий):

1. Ознакомление с песней. Цель – заинтересовать ребенка, раскрыть содержание песни. Поскольку необходимый этап при разучивании песни это ее восприятие, то на данном этапе используются методы и приемы, связанные с восприятием музыки – эмоциональная настройка (беседа, сюрпризный момент, загадка и др), выразительное и качественное исполнение песни целиком (слуховая наглядность), беседа о прослушанной музыке: определение ее настроения, характера образа, некоторых средств выразительности, пояснения незнакомых слов и явлений.

2. Разучивание песни. На этом этапе проводится основная работа по обучению певческим умениям и навыкам – уделяется внимание дыханию, звукообразованию, дикции. Отдельно проучиваются интонационно сложные мотивы и ритмические группы – для этого используется двигательное моделирование (хлопки, отстукивание ритма, показ движения рукой изменения высоты звука) и предметное моделирование (большие и маленькие предметы для моделирования длительностей, предметы, расположенные на разной высоте или музыкальные лесенки для моделирования высоты). Песня разучивается по фразам, текст вместе с музыкой, поскольку слова и музыка песни должны составлять в сознании ребенка смысловое и образное единство.

3. Закрепление песни. Ведется работа над выразительным исполнением, оттачиваются необходимые навыки исполнения. На этом этапе желательно разнообразить формы исполнения песни, чтобы избежать утомления и удержать интерес детей в работе с песней. Это исполнение песни по подгруппам (мальчики – девочки), исполнение соло, исполнение с движениями, инсценировка, оркестровка, использование других атрибутов, исполнение знакомых песен в контексте сюжетно-ролевой игры – «Концерт», «Серебряный граммофон», игр по типу телевизионных –«Угадай мелодию», «Два рояля» и др.

 

 





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2153; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.159.113.182
Генерация страницы за: 0.004 сек.