Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыкально-ритмические движения как вид детской музыкальной деятельности, его задачи




Тема 11. Методика приобщения дошкольников к музыкально-ритмическим движениям

Вопросы:

1. Музыкально-ритмические движения как вид детской музыкальной деятельности, его задачи

2. Виды движений

3. Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям

4. Требования к репертуару

Музыкально-ритмические движения – вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки передается в движении. Музыка является основой, а движение - средством более глубокого ее восприятия и понимания. Такое понимание сути этого вида музыкальной деятельности сохраняется вне зависимости от термина, которым в разное время определялся этот вид деятельности – «ритмическое движение», «движение под музыку», «музыкальное движение», «ритмика» и др.

Т.о. цель этого вида деятельности – в углублении и дифференциации восприятия и формирования на этой основе навыков выполнения выразительных движений.

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям в массовом музыкальном воспитании детей впервые была представлена в системе ритмического воспитания швейцарского композитора и педагога Эмиля Жака-Далькроза (начало 20 века). Отечественная методика обучения этому виду музыкальной деятельности во многом опиралась на положения системы Жака-Далькроза. В разработке подходов, рассчитанных на детей дошкольного возраста, участвовали М..А. Румер, Т.С.Бабаджан, Н.А.Метлов, позднее – А.В.Кенеман, Н.А.Ветлугина. На современном этапе представляет интерес система «ритмической пластики», разработанная росиийским автором А.Бурениной и отраженная в программе «Ритмическая мозаика», которая с успехом используется в системе дошкольного музыкального воспитания Беларуси, музыкально-ритмические движения и двигательное творчество занимают полноправное место среди видов музыкальной деятельности, предлагаемых национальной программой «Пралеска».

Задачи музыкально-ритмических движений:

1. формирование компонентов музыкальной культуры дошкольников (предпосылок музыкального вкуса, музыкальных интересов);

2. развитие музыкальности и музыкально-творческих способностей (в наибольшей степени – эмоциональной отзывчивости на музыку, чувства ритма);

3. обучение музыкально-ритмическим и двигательным умениям и навыкам (ритмично ходить, легко бегать, выполнять легкие ритмичные поскоки, выполнять движения с предметами, двигаться по кругу, в парах, выполнять перестроения; выполнят танцевальные движения: хлопки, притопывания, кружения, выставления ноги на пятку, «пружинку», менять характер движения в соответствии с динамикой, ритмом, формой произведения, передавать характерные движения игровых персонажей, инсценировать тексты песен;)

4. формирование элементарных знаний о музыке (представления о темпе – быстро, умеренно, медленно, динамике – тихо, громко, постепенно затихая или усиливая, музыкально форме – двух-трех частной, куплетной и др., жанрах музыки – марш, танец: полька, вальс, полонез и др).

5. содействовать физическому развитию (осанка, походка, четкость движений) детей, умению взаимодействовать со сверстниками.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.