Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные тенденции в перестройке методов обучения в высшей школе




В старых работах учебная деятельность рассматривается как подготовительная к труду деятельность. В настоящее время считается, что учебная деятельность – это самоценная деятельность, включающая в себя и игровую и трудовую деятельность; продуктивная деятельность, имеющая творческий характер. Учение связано не только с содержанием социального опыта, обязательно включает в себя процесс самоорганизации личности, ее личностный рост.

Усвоение нового материала:

Метод создания проблемных ситуаций.

Ориентировочный этап.

Собственно усвоение – материальный, материализированный

речевой: действие с предметом заменяется речью

внутренняя речь

действия во внутреннем плане

Талызина и сотрудники работают над внедрением метода поэтапного формирования в Высшей Школе.

Поиск инвариантного знания – выделение в каждой области такого знания, которое наиболее обобщено, устойчиво. Чем менее формализовано это знание, тем труднее выделить это знание.

Виды инвариант:

Предметные или специальные – собственно закономерности, факты данной изучаемой науки.

Логические – логические операции и приемы мышления, являющиеся общими для всех.

Психологические – умение планировать собственную деятельность, контролировать ее ход, оценивать результат и эффективность.

4. Охарактеризуйте специфику содержания психологии как гуманитарной дисциплины.

Вообще, все науки делятся на 4 вида:

Естественные

Общественные

Гуманитарные

Технические

На мой взгляд, психологию можно отнести как к естественным, так и гуманитарным дисциплинам. К естественным, потому что это наука о человеке, его психике, особенностям его поведения и взаимоотношения с другими людьми. Также, психологические исследования, в ходе эксперимента, могут быть подвергнуты и математическим измерениям (например, статистикой). Однако, в психологии присутствует часть такого знания, которое больше относится к области гуманитарных наук. Это – прежде всего исследование продуктов творческой деятельности человека, с целью определить основные закономерности функционирования основных познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания, ощущений, воображения. Также, это может стать неплохим материалом и для диагностики состояния «души» человека», т.е. актуального психического состояния (эмоции, воля, сама личность).

Как соотносятся предмет науки и учебный предмет.

Предмет науки – это то, чем непосредственно занимается наука, например, предметом науки биологии является изучение закономерностей жизнедеятельности различных форм организмов.

Учебный предмет – это, прежде всего, усвоение уже готовых, открытых наукой законов и закономерностей функционирования объекта изучаемой области научного знания.

6. «Модель специалиста» – в чем значение разработки этого понятия.

Модель Талызиной:

1-ая группа задач – задачи века – должны решать все специалисты вне зависимости от профессии и страны. Организация деятельности с точки зрения ее коллективного характера. Постоянное повышение квалификации.

2-ая групп задач – решение задач, специфических для данной страны.

3-я группа задач – решение собственно профессиональных задач:

а) исследовательские

б) практические

в) педагогические

Значение разработки понятия «модель специалиста» состоит в попытке дать адекватный ответ на извечный вопрос о личности педагога, о методах обучения и воспитания, которые он должен применять на практике. В дальнейшем такая модель может быть применена при обучении студентов – педагогов в качестве одного из критериев их профессиональной подготовки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.