Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очередные сессии

Аппарат Верховной Рады заблаговременно сообщает депутатам о времени созыва и месте проведения очередной сессии Верховной Рады. Постановление Председателя Верховной Рады о созыве очередной сессии Верховной Рады публикуется не позднее, чем за 30 дней до ее открытия. Проекты законов, постановлений и другие документы направляются депутатам не позднее, чем за 10 дней до начала очередной сессии Верховной Рады. В случае, когда до даты открытия очередной сессии Верховной Рады, определенной в соответствии с ч.2 ст.2.1.2 Регламента, Аппарат Верховной Рады не извещает депутатов о созыве очередной сессии Верховной Рады, депутаты собираются сами на следующий за определенным согласно ч.2 ст.2.1.2 день.

Повестка дня очередной сессии Верховной Рады включает 2 раздела, первый - вопросы, полностью подготовленные для включения в расписание пленарных заседаний Верховной Рады; второй - вопросы, подготовку и доработку которых Верховная Рада поручает осуществить комитетам Верховной Рады и соответствующим органам.

Предварительное рассмотрение вопросов, предлагаемых для включения в повестку дня сессии, осуществляется в соответствии с правилами, установленными гл. 6.3 Регламента.

Вопросы утвержденной повестки дня сессии Верховной Рады могут рассматриваться в иной, чем предусмотренный в ней последовательности, откладываются, изменяются или исключаются из повестки дня по решению Верховной Рады, принятому после обсуждения по сокращенной процедуре (ст. 3.4.2).

Решения о рассмотрении вопросов утвержденной в целом повестки дня в иной последовательности или об отложении их рассмотрения согласно ч.4 настоящей статьи принимается большинством голосов депутатов от их фактического количества.

Решение об изменении или исключении вопросов из утвержденной в целом повестки дня принимаются не менее чем 2/3 голосов депутатов от их фактического количества. В случае, когда по указанному вопросу имеется предложение Согласительной Рады депутатских фракций, решение по нему принимается без обсуждения большинством голосов депутатов от их фактического количества.

Расписание заседаний Верховной Рады должно содержать информацию о дне и времени проведения пленарных заседаний не менее чем на 2-х недельный срок, о повестке дня каждого пленарного заседания, регистрационные номера- названия редакции и даты распространения среди депутатов проектов документов, в том числе и альтернативных, касающихся включенных в расписание заседаний вопросов.

Проект расписания заседаний Верховной Рады готовит Председатель Верховной Рады совместно с Согласительной Радой депутатских групп (фракций) и сообщается депутатами не позднее, чем за 10 дней до открытия очередной сессии.

Заседания комитетов Верховной Рады проводятся в соответствии с утвержденными комитетами перспективными планами, а также решениями Верховной Рады.

Внеочередные сессии Верховной Рады созываются по инициативе лиц и органов, определенных Конституцией Украины Мотивированные предложения о созыве внеочередной сессии Верховной Рады, предписанные инициаторами, направляются Председателю Верховной Рады с указанием вопросов и, при обычных обстоятельствах, с проектами документов, рассмотрение которых предлагается; Внеочередным советом Верховной Рады при обычных обстоятельствах созывается не позднее 10-дневного срока после поступления предложения о ее созыве В случае военного положения в 2-х дневный срок.

Заседания Верховной Рады.

Заседания Верховной Рады проводятся согласно расписанию (ст. Регламента 2.5.1, 2.5.2).

Заседания Верховной Рады открывают, ведут и закрывают Председатель Верховной Рады или его заместители, а на первой сессии Верховной Рады - председатель центральной избирательной комиссии. Если они по каким-либо причинам отсутствуют, то эти фракции выполняет один из членов парламента (назначаемый Председателем Верховной Рады).

Основные функции председательствующего по регламенту Верховной Рады:

1. открывает, закрывает и непривзято ведет заседания, объявляет перерывы в заседаниях Верховной Рады.

2. выносит на обсуждение проекты законов и других актов Верховной Рады.

3. организует рассмотрение вопросов.

4. сообщает списки лиц, записавшихся для вступления.

5. представляет слово для доклада, объявляет следующего выступающего.

6. создает равные возможности депутатам для участия в обсуждении вопросов.

7. ставит вопрос на голосование, оглашает его результаты.

8. обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми присутствующими на заседании.

9. делает официальные сообщения, а также те, которые считает необходимыми огласить.

10. принимает меры к поддержанию порядка на заседаниях.

11. исправляет фактические ошибки, допущенные в выступлении.

Для организации хода пленарного заседания председательствующий имеет право:

1. в первоочередном порядке вносить предложения по процедурным вопросам относительно хода заседания.

2. проводить сигнальное голосование (ст. 3.1.5 Регламента).

3. задавать вопросы.

4. созывать Согласительную Раду депутатских групп (фракций) (ст. 4.2.4 Регламента).

Заседание Верховной Рады открывается и проводиться, если на нем присутствует число депутатов, указанное в ч.2 ст. 104 Конституции Украины. Регистрация депутатов проводится перед каждым пленарным заседанием с предъявлением удостоверения, персональной карточки для голосования и с личной подписью депутата. Данные этой регистрации вместе с данными о регистрации полученными при помощи элементарных средств, является основанием для открытия заседания, а также для начисления денежных выплат депутату за время участия в пленарных заседаниях.

В начале каждого заседания Верховной Рады председательствующий проводит регистрацию народных депутатов Украины.

В начале I заседания каждого рабочего дня председательствующий на заседании оглашает повестку дня на весь день работы. Вопросы рассматриваются в той последовательности, в которой они включаются в повестку дня.

Переход к рассмотрению повестки дня оглашается председательствующим на заседании.

Заседания Верховной Рады проводятся согласно расписанию заседаний (ст. 2.5.1-2.5.2 Регламента).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Секретарь Счетной палаты | Порядок деятельности по созданию законов и 2) сама эта деятельность. Она осуществляется законодательным органом – парламентом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.