Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок деятельности по созданию законов и 2) сама эта деятельность. Она осуществляется законодательным органом – парламентом

4.

Решения Верховной Рады (кроме процедурных) принимаются лишь по вопросам внесенным в повестку дня заседания Верховной Рады.

Порядок предоставления слова.

Время, предоставляемое для доклада не может быть менее 30 минут, содоклады - 20 минут, заключительные слова - 10 минут. Выступающие в обсуждении - 10 минут. Для повторных выступлений в обсуждении, для выступлений по процедуре сокращенного обсуждения, заявлений, внесения запросов, резолюций, выступлений в "разном" - 5 минут. Внесение поправок, замечаний - 3 минуты.

Верховная Рада на своих сессиях решает определенные вопросы, которые по Регламенту принадлежат к специальным процедурам. Среди специальных процедур является:

- утверждение государственного бюджета и контроль за его выполнением;

- порядок рассмотрения и утверждения общегосударственных программ экономического, социального, национально-культурного развития, отчет и информация об их выполнении;

- порядок рассмотрения вопросов о военном и чрезвычайном положении;

- рассмотрение внешнеполитических вопросов;

- порядок применения процедуры импичмента;

- обеспечение порядка процедур, обусловленных решением конституционного суда Украины;

- порядок досрочного приостановления полномочий народного депутата Украины (11).

Таким образом, организационная структура Верховной Рады предопределяет ее особенности организационной формы деятельности, которая состоит из:

- сессионные пленарные заседания Верховной Рады Украины;

- заседания комитетов и комиссий, создаваемых Верховной Радой;

заседания депутатских групп (фракций).

 

Законодательная деятельность является основной функцией Верховной Рады Украины и основным элементом понятия категории «правотворчество» (12).

Правотворчество - это деятельность прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. Поэтому, основными чертами правотворчества являются:

• оно представляет собой деятельность активную, творческую государственную;

• основная продукция его - юридические нормы, воплощающиеся главным образом в нормативных актах;

• это важнейшее средство управления обществом, здесь формируется стратегия его развития, принимаются существенные правила поведения;

• уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативных актов, - это показатель цивилизованности и демократии общества.

Для того, что бы правотворчество соответствовало уровню развития общества и реализации прав и свобод человека необходимо заложить основные принципы данного явления:

научность (ибо в процессе подготовки нормативных актов важно изучать социально-экономическую, политическую и иную ситуацию, объективные потребности развития общества и т.п.);

• профессионализм (заниматься подобной деятельностью должны компетентные люди - юристы, управленцы, экономисты и другие);

• законность (данная деятельность должна осуществляться в рамках т на основе Конституции и иных законов);

• демократизм (характеризует степень участия граждан в этом процессе, уровень развития процедурных норм и институтов в обществе);

• гласность (означает открытость, "прозрачность" правотворческого процесса для широкой общественности, нормальную циркуляцию информации).

Законодательный процесс, как и любой юридический процесс имеет два значения:

Законодательный процесс как и любой юридический процесс имеет свои стадии:

- внесение законопроекта или законопредложения (законодательная инициатива);

- рассмотрение законопроекта в комитетах (комиссиях) парламента;

принятия закона;

- санкционирование закона (промульгация);

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Очередные сессии | Рассмотрение проекта в комитетах Верховной Рады
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.