КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рассмотрение проекта в комитетах Верховной Рады
Регистрация законопроекта в Секретариате Верховной Рады. Опубликование закона. В зависимости от субъектов правотворчество подразделяется на: 1. непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума (всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни); 2. правотворчество государственных органов (парламент, например); 3. правотворчество отдельных должностных лиц (Президент, министра, например); Правотворчество органов местного самоуправления. Законодательный процесс начинается с официального внесения в компетентный орган парламента управомоченным субъектом законопроект или законопредложения. На сегодняшний день в законодательстве Украины заложены следующие формы законодательной инициативы: - по праву, определенному в законе (Президент Украины, народный депутат Украины, Кабинет Министров Украины, Национальный банк Украины); - по поручению Верховной Рады Украины; - по поручению избирателей. Законодательный процесс в Верховной Раде Украины имеет следующие этапы: 1. Подготовка проекта закона. Инициатор принятия данного законодательного акта подготавливает проект соответственно акту в виде текста нового Закона (Постановления) о внесении изменений в действующие законодательные акты. 2. Внесение проекта в Верховную Раду. Правом внесения проектов в Верховную Раду наделены только субъекты законодательной инициативы.. 4. Предварительное рассмотрение проекта. Председатель и его заместители Верховной Рады рассматривают проект и направляют в соответствующие профильные комитеты Верховной Рады. 6. Внесение на рассмотрение на пленарном заседании. С учетом пожелания комитета Согласительная Рада председателей фракций Верховной Рады и Рады председателей комитетов принимает предварительное решение о внесении проекта в повестку дня сессии (пленарной недели).
7. Внесение в повестку дня. Верховная Рада на своем пленарном заседании голосованием принимает решение о внесении в повестку дня поточной пленарной недели вопрос о рассмотрении данного проекта законодательного акта. 8. Первое чтение законопроекта. Рассмотрение концептуальных споров по законопроекту и принятие его текста за основу (или отклонение) для дальнейшей обработки. 9. Внесение поправок. Субъекты законодательной инициативы в определенный срок (1-2 недели) подают в комитет, которому Верховная Рада поручила доработку проекта, письменные тексты своих поправок к тексту закона, принятому в I чтении. 10. Подготовка проекта ко второму чтению. Комитет, как правило, совместно с Правительством рассматривает все внесенные поправки, принимает решения по их принятию либо отклонению. Заключение в виде сравнительной таблицы (4 колонки: текст I чтения, все поправки к нему, заключение по каждой поправке, окончательный текст) подается на рассмотрение на пленарном заседании во II чтении. 11. Второе чтение проекта. Второе чтение проекта проводится по сравнительной таблице в виде постатейного голосования. 12. Третье чтение проекта. В случае несогласования по отдельным статьям Законопроекта во время II чтения может быть проведено III чтение. В случае необходимости I, II, III чтение можно проводить повторно по несколько раз. 13. Оформление документа. На основе соответствующих документов (сравнительная таблица, протокол и стенограмма I, II, Ш чтений) комитет подготавливает окончательную редакцию законодательного акта. 14. Рассмотрение законов Президентом. В течении 15 дней Президент подписывает закон или накладывает право «вето».
15. Рассмотрение замечаний Президента. 16. Опубликование («Голос Украины», «Ведомости Верховной Рады», «Віче»). В целом работа парламента на современном этапе усложнена из-за формирования новой политической системы, что повлекло за собой переплетение законодательного процесса с политическим. В стадии законодательного процесса недостаточно законодательно урегулирован процесс права «вето» Президента. Для четкого функционирования Верховной рады по созданию законодательной базы государственности необходимо выработать единую концепцию развития законодательства Украины, а так же сформировать координационный центр, который бы согласовывал позиции парламента, Президента и Кабинета Министров Украины.
Литература
1. Конституция Украины. К., 1996. Раздел IV. 2. Закон Украины «О выборах народных депутатов Украины» от 18 октября 2001 г. // Законы Украины.. Харьков, 2001. 3. Регламент Верховной Рады Украины // Ведомости Верховной Рады Украины (далее Ведомости). 1994. № 35. 4. Законы Украины «О комитетах Верховной Рады Украины» от 4 апреля 1995 г. с изменениями и дополнениями от 14 февраля 1998 г., 10 февраля 2000 г., 22 февраля 2000 г. 5. Закон Украины «О Уполномоченном Верховной Раде по правам человека» от 23 декабря 1997 г. // Право Украины 1998. № 2. 6. Закон Украины «Об обращении граждан» от 2 октября 1996 г. 7. Закон Украины «О счетной палате Верховной Рады Украины» от 11 июля 1996 г. // Голос Украины. 1996, 29 октября. 8. Постановление Верховной Рады Украины «О структуре аппарата Верховной Рады Украины» от 3 июля 1997 г. // Ведомости. 1997. № 28. 9. Положения про помощника-консультанта народного депутата Украины: утвержденного постановлением Верховной Рады Украины от 13 октября 1995 г. // Ведомости. 1995. № 37. 10.Постановление Верховной рады «О депутатских группах (фракциях) в Верховной Раде Украины» от 13 мая 1994 г. // Ведомости. 1994. № 21, № 22. 11. Закон Украины «О статусе народного депутата Украины» от 17 ноября 1992 г. // Ведомости. 1993. № 3; 1994 № 34; 1994.№ 40; 1995. № 35. 12. Алексеев С.Е. Теория права. М., 1996. 13. Мороз А. Законодательный процесс на лучшую основу. // Научные принципы законотворческого процесса в Украине. К. 1997. 14.Журавский В. Двопалатний парламент в Україні: проблеми формування // Право України. 2001.№ 3. С. 33-35. 15. Журавський В. Розвиток доктрини українського парламентаризму в XIX- на поч. XX ст. // Право України. 2001. № 5. С. 37-42.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |