КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 5. Организация работы органов исполнительной власти Украины.
3. 2. Президент Украины является главой государства и выступает от имени государства. Глава государства – должностное лицо, которое занимает наивысшее место в структуре государственных органов и осуществляет представительскую функцию, т.е. представляет государство в целом во внутренних и внешних отношениях. Статус глав государства напрямую зависит от формы государства. Особенность статуса Президента Украины можно определить через анализ их полномочий, которые можно поделить на такие группы: - представительские; - участие в работе Верховной Рады; - в сфере законодательной деятельности; - в сфере назначения и увольнения с должностей членов Кабинета Министров Украины; - обеспечение государственного суверенитета; - установление полномочий; - в области правосудия; - в области гражданства. В целом полномочия Президента Украины можно проклассифицировать по организации выполнения их Президентом – самостоятельные и требующие их согласования. Тем не менее, полномочия президента Украины дает основания определить должность Президента, как сосредоточение государственной власти в целом, а не конкретной отдельной государственной ветви власти. Так, во взаимоотношениях с исполнительной ветвью власти, а в частности с Кабинетом Министров, Президент Украины назначает с согласия Верховной Рады Украины Премьер-министра Украины, приостанавливает его полномочия и принимает решения об отставке Премьер-министра. С подачи Премьер-министра утверждает членов Кабинета Министров Украины, руководителей других центральных органов исполнительной власти, а так же председателей местных государственных администраций и приостанавливает их полномочия на этих должностях. Президент образует, реорганизует и ликвидирует с подачи Премьер-министра Украины министерства и другие центральные органы исполнительной власти, а так же отменяет акты Кабинета Министров Украины и акты Совета Министров Автономной республики Крым.
Законодательством так же предусмотрено ряд полномочий взаимодействия Кабинета Министров и Президента Украины: - в осуществлении Президентом Украины своих полномочий; при подготовке предложений по вопросам, которые входят в полномочия Президента Украины; - в отношениях с радой национальной безопасности и обороны Украины, аппаратом Президента Украины и другими вспомогательными органами и службами, образованными Президентом Украины. Таким образом, президент Украины функционально возглавляет Кабинет Министров Украины (см. рис.2). В осуществлении своих полномочий взаимодействует и с Верховной Радой, например: - назначает внеочередные выборы в Верховную Раду в сроки, установленные Конституцией; - приостанавливает полномочия Верховной Рады, если на протяжении 30 дней одной очередной сессии пленарные заседания не могут начаться; -применяет право вето к принятым Верховной Радой Украины законов с последующим возвращением их на повторное рассмотрение Верховной Рады Украины; -обладает законодательной инициативой, что вносит определенный характер работы Верховной Рады. Президент также организует взаимодействие с судебными органами. Он назначает треть состава Конституционного Суда Украины, создает суды в установленном законом порядке. Согласно с действующим законодательством он назначает на первые пять лет всех судей, кроме состава Конституционного Суда Украины. Организовывает работу и взаимоотношения с Конституционным Судом Украины, Президент Украины имеет своего постоянного представителя в Конституционном Суде Украины.
Президент Украины осуществляет взаимодействие с местным самоуправлением через Координационную Раду по вопросам местного самоуправления, которая является консервативно-совещательным органом, который создается при Президенте Украины. Координационную раду возглавляет Президент. Он утверждает персональный состав Координационной рады и Положения, устанавливающие ее права и обязанности в выполнении тех или иных целей и задач. ПРЕЗИДЕНТ
Верховная Утверждает ПРЕМЬЕР- Рада МИНИСТР
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ О ГЛАВА ГЛАВА Б Л А Рада Исполнит. Гос. С аппарат админ. Т Ь Р А Й О Н Исполнит. аппарат
Г О Р О Исполнит. Д орган А С Е Л А ИЗБИРАТЕЛИ
Рис. 2. Новая Конституция Украины 28.06.98 г. назначает руководит избирает увольняет Решения Координационной рады подписывается Президентом Украины, они имеют рекомендательный характер и являются обязательными для рассмотрения органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления. Организующим центральным органом работы всех трех ветвей власти является также Рада национальной безопасности и обороны, которую возглавляет Президент Украины. Нужно так же отметить, что Президент участвует в формировании ключевых должностных лиц в системе государственной власти: - назначает с согласия Верховной рады Украины на должность Генерального прокурора Украины и освобождает его от должности; - назначает половину состава Национальной рады Украины по вопросам телевидения и радиовещания; - назначает половину состава Рады Национального банка Украины; - назначает на должности и освобождает от должности с согласия Верховной рады Украины Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины. Таким образом, Президент Украины координирует, организует работу всей системы государственной власти.
Для обеспечения исполнения своих полномочий Президент наделен правом издавать указы и распоряжения, которые выступают правовой базой издания органами исполнительной власти их актов. По юридическим признакам указы и распоряжения Президента могут быть: нормативными; индивидуальными. Нормативные указы содержат нормы права и регулируют разнообразные сферы общественной жизни, имеют общеобязательный характер. Особенно много указов принимается для регулирования отношений в области экономики (до 28 июня 1999 года Президент Украины имел право издавать одобренные Кабинетом Министров Украины и скрепленные подписью Премьер-министра Украины указы по экономическим вопросам, не урегулированным законами, с одновременным представлением соответствующего законопроекта в Верховную Раду Украины). Иногда они сопровождаются утверждением положений об органах, выполняющих определенные функции, или о порядке деятельности в конкретной сфере общественных отношений. Индивидуальные указы носят индивидуально-разовый характер и принимаются по конкретным вопросам управления (назначение на должность, присвоение звания и т.д.). Распоряжения Президента также ненормативные и принимаются по оперативным вопросам государственного управления. Их отличие от ненормативных указов несколько условно и может рассматриваться (анализироваться) применительно к каждому компетентному случаю. Указами Президента Украины оформляются: - нормативные акты Президента Украины, то есть акты, рассчитанные на постоянные или многоразовые действия; - решения Президента Украины по назначению и увольнению с должностей руководителей соответствующих государственных органов, учреждений и организаций; - отмена актов Кабинета Министров Украины, Совета Министров Автономной Республики Крым, решений председателей местных государственных администраций; - награждение государственными наградами, присвоение почетных званий Украины;
- присвоение высших воинских званий, высших дипломатических рангов, иных высших специальных званий и классных чинов; - установление президентских отличий и награждение ими; - принятие в гражданство Украины и прекращение гражданства Украины, предоставление убежища». В зависимости от характера полномочий Президента Украины можно разграничить виды указов, которые исходят от Президента: указы в границах собственных полномочий; указы на основе полномочий делегированных Верховной Радой. Распоряжения Президента Украины касаются внутриорганизационных моментов функционирования конкретного государственного органа, должности. Они также оформляют: - поручения Кабинету Министров Украины, министерствам, центральным органам исполнительной власти; - решения по оперативным, организационным и кадровым вопросам работы Администрации Президента Украины; - назначение представителей Украины (например, дипломатический корпус Украины); - назначение уполномоченных для представления интересов Президента Украины. Организация оформления нормативных актов Президента осуществляется в следующем порядке: - проекты указов и распоряжений готовят и вносят Кабинет Министров Украины, министерства и иные центральные органы исполнительной власти в пределах полномочий; - подаются проекты с пояснительной запиской либо обоснованием; - данные проекты визируются Премьер-министром и соответствующим министром, руководителем, который занимает разработкой проекта; - все проекты актов Президента Украины нормативного характера согласовываются в Министерстве юстиции Украины, а связанные с затратами финансов или материальных ресурсов – соответственно в Министерстве финансов или Министерстве экономики Украины; - поступает в Администрацию президента для согласования и подписи Президента; - осуществляет контроль за исполнением актов Президента Украины Контрольная служба Президента, которая является структурным подразделением Администрации Президента Украины. Ряд полномочий Президента касается его возможности влияния на законодательную и иную деятельность Верховной Рады Украины. Приоритетным среди них является право законодательной инициативы, т.е. право вносить в парламент законопроекты или предложения в отношении принятия законов. Законопроекты и иные документы законодательной инициативы Президента Украины готовят советники и научные консультанты главы государства, а также соответствующие структуры Администрации Президента. Эти документы должны быть надлежащим образом оформлены в соответствии с требованиями Регламента Верховной Рады, в необходимых случаях завизированы Премьер-министром Украины или другими должностными лицами. После подписания законопроекта Президентом Украины и соответствующей регистрации в Канцелярии Президента он передается в Верховную Раду Украины Предложенный законопроект предварительно рассматривается в профильных комитетах Верховной Рады в соответствии с процедурой Регламента, а в случаях необходимости также в депутатских группах (фракция). При обсуждении законопроекта в структурных подразделениях парламента могут принимать участие сотрудники Администрации Президента, которые непосредственно готовили данный законопроект. На пленарном заседании Верховной Рады законопроект представляет Постоянный представитель Президента Украины в Верховной Раде Украины. Следует отметить, что участие Президента в законодательном процессе только законодательной инициативой не ограничивается. По Конституции Украины (ст. 94) одобренные Верховной Радой законы подписывает ее Председатель и безотлагательно направляет их Президенту, который в течении пятнадцати дней после получения закона подписывает его, принимая к исполнению, и официально обнародует его либо возвращает закон со своими мотивированными и сформулированными предложениями в Верховную Раду Украины повторного рассмотрения. В целом в нормотворчестве Президента не оформлено законодательно контрассигнатура Президента – его ответственности за подпись в нормативном акте. Указом Президента Украины «О порядке официального обнародования нормативно-правовых актов и вступления их в силу» от 10 июня 1997 г., определен порядок обнародования нормативно-правовых актов, которые принимают Верховная рада Украины, Кабинет Министров Украины, обеспечения регулирования общественных правоотношений на основе действующих актов, избежания искажения их содержания, регулирования порядка вступления их в силу. Официальное обнародование нормативно-правовых актов осуществляется после включения их в Единый государственный реестр нормативных актов с указание присвоенного им регистрационного кода и опубликования в официальных изданиях, которыми являются: - «Офіційний вісник України»; - «Відомості Верховної Ради України»; - газета «Урядовий кур’єр». Нормативно-правовые акты Верховной рады Украины и Президента Украины вступают в силу спустя десять дней со дня их официального обнародования, если иное не предусмотрено самыми актами, но не раньше дня их опубликования в официальном издании. Для осуществления своих полномочий глава государства, безусловно имеет вспомогательные органы. Структура вспомогательных органов и их количество определяется тем, какое место занимает Президент в системе трех ветвей государственной власти. В существующей системе вспомогательных органов Президента можно определить три основных группы: - органы обеспечивающие персональный статус главы государства; - координационные государственные органы; государственные органы, должности, которым представляют главу государства на международной арене. В силу организации работы и соотношение их в руководстве Президентом можно выделить две модели вспомогательных органов: - круговая – когда доступ к президенту напрямую несколько руководящих должностных лиц, референтов:
- референт, государственные органы, должностное лицо. - пирамидальная – когда доступ к президенту имеет только руководитель аппарата, который напрямую докладывает ему о решении или возникновении тех или иных вопросов в управлении государством.
- руководитель аппарата - референт, государственный орган, должностное лицо
Основной вспомогательный орган Президента Украины является Администрация Президента Украины. Основными задачами которой являются организационное, правовое, консультативное, информационное, экспертно-аналитическая и иное обеспечение деятельности Президента (2). Администрация Президента Украины имеет следующую структуру: 1. Глава Администрации Президента Украины; 2. Первый заместитель и заместители Главы Администрация, пресс-секретарь Президента Украины; 3. Постоянные представители Президента Украины в: А) Верховной Раде Украины; Б) Конституционном Суде Украины; В) Кабинете Министров Украины. 4. Аппарат Президентского Совета; 5. Служба Президента Украины; 6. Секретариат Президента Украины; 7. Главные управления: - организационно-кадровой работы и взаимодействия с регионами; - по вопросам внутренней политики; - по вопросам экономической политики; - по вопросам внешней политики; - государственно-правовое. 8. Управления: - обеспечения связей с Верховной Радой, Конституционным Судом и Кабинетом Министров Украины; - документального обеспечения; - делами; - пресс-службы Президента Украины; - протокола Президента Украины; - государственных наград; - по вопросам гражданства; - по вопросам помилования; - по вопросам обращений граждан. Общее руководство Администрацией осуществляет Глава Администрации, который назначается и освобождается от должности Президентом Украины. Для осуществления возложенных задач Администрация выполняет значительный объем мероприятий, направленных на изучение и представление Президенту аналитических материалов по экономическим, политическим, социальным и иным процессам происходящих в стране, готовит Президенту предложения по результатам анализа, различные справочные материалы, проекты посланий Президента к народу, ежегодные и внеочередные послания к Верховной Раде Украины. Администрация проводит необходимую экспертную оценку нормативных актов, осуществляет контроль за исполнением законов Украины, реализует протокольные и иные мероприятия в соответствии с действующим законодательством. В целом Администрация Президента Украины проводит организационные мероприятия по усовершенствованию деятельности Президента: стратегические планирование Президентской внутренней и внешней политики; разработка тактических решений Президента Украины; контроль за реализацией Президентской политики. При анализе полномочий Администрации Президента Украины вполне можно утверждать, что возникает проблема возможного делегирования (что по Конституции запрещено) Президентом Украины своих полномочий Администрации. Это позволяет утвердить о наделении властными полномочиями данного вспомогательного органа. При Президенте Украины для организации выполнения своих полномочий создает консультативные, совещательные органы: Комитет законодательной инициативы, Совет по вопросам языковой политики и т.д. (6). Структура этих вспомогательных органов, порядок их деятельности остаются за пределами конституционного регулирования. Президент Украины создают (п. 28. ст. 106 Конституции) в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины для осуществления своих полномочий консультативные, совещательные и иные вспомогательные органы и службы. Их полномочия определяет Президент Украины. Для организации полномочий президента Украины предусмотрено законодательством действие института Представителей Президента Украины (3). Институт Представителей Президента Украины включает: - Постоянный Представитель Президента Украины в Верховной Раде; - Постоянный Представитель Президента Украины в Конституционном Суде Украины; - Постоянный Представитель Президента Украины в Кабинете Министров Украины; - Постоянный Представитель Президента Украины в Автономной Республике Крым (далее Представитель). Обеспечение выполнения Представителей в Верховной раде Украины, Конституционном Суде Украины и Кабинете Министров Украины осуществляет Управление по вопросам обеспечения связей с Верховной радой Украины, Конституционным Судом Украины и Кабинетом Министров Украины, которое входит в состав Администрации Президента. Основными задачами в управлении – является обеспечение связей президент Украины с перечисленными органами, информационно-аналитическое и иное обеспечение деятельности постоянных представителей Президент Украины в Верховной раде Украины, Конституционном Суде Украины, Кабинете Министров Украины. Непосредственно организация деятельности представителей Президента Украины в вышеназванных органах регулируется соответствующими Указами главы государства. Так, Представитель Президента в парламенте Украины обеспечивает осуществление полномочий Президента Украины в Верховной Раде Украины путем поддержания от имени главы государства постоянных связей законодательным органом и его структурами, представления на заседаниях парламента и его органов законопроектов и иных документов, внесенных Президентом Украины как субъектом права законодательной инициативы, информирует его о ходе и результатах рассмотрения в Верховной Раде внесенных Президентом документов. Представитель главы государства в Конституционном Суде Украины принимает участие в подготовке проектов конституционных представлений, координирует деятельность иных представителей Президента Украины, назначенных для участия в подготовке конституционного производства в конкретно определенных делах, информирует Президента о ходе и результатах рассмотрения дел в Конституционном Суде Украины. Представитель Президента Украины в Кабинете Министров, представляет на заседаниях Правительства, а также его консультативно-совещательных и иных органов позицию Президента по рассматриваемым вопросам, информирует его о ходе рассмотрения вопросы на заседаниях Правительства, изучает акты, а также в случае необходимости - проекты актов Кабинета Министров на предмет их соответствия актам и поручениям главы государства, выполняет иные поручения Президента Украины. Представители Президента Украины в обозначенных государственных органах назначаются на должности и освобождаются от должности Президентом Украины и в своей повседневной деятельности взаимодействуют со структурными подразделениями Администрации Президента, соответствующими консультативными. совещательными и иными вспомогательными органами и службами. Постоянный Представитель Президента Украины в Автономной Республике Крым назначаемый и освобождаемый от должности главой государства. Представитель осуществляет общее руководство деятельностью Представительства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач (4). В соответствии с Конституцией Украины Представительство: - изучает состояние выполнения в Автономной Республике Крым законов Украины и иных нормативных актов; - содействует соблюдению конституционных прав и свобод человека и гражданина и достижения межнационального согласия, социально-экономической и политической стабильности в Автономной Республике Крым, а также решению кадровых вопросов; - анализирует практику деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, объединений граждан, религиозных организаций в Автономной Республике Крым; - анализирует нормативно-правовые акты Верховной Рады АРК и Совета Министров АРК по соответствиюих Конституции и законам Украины и в случае необходимости вносит предложение об изменении, отмене или приостановлении их действия. Для выполнения возложенных на Представительство задач, в соответствии со сметой расходов Представитель утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях, назначает и увольняет с должностей работников Представительства, определяетих должностные обязанности. Распоряжением Президента Украины, утверждена структура аппарата Представительства Президента Украины в Автономной Республике Крым (5), она состоит из следующих подразделений: - Руководство Представительства в АРК: - Постоянный Представитель Президента Украины в АРК: - Первый заместитель и заместитель Постоянного Представителя Президента Украины в АРК: 2. Патронажная служба: - Помощник Постоянного Представителя; - Пресс-секретарь; - Советник Постоянного Представителя Президента Украины по политико-правовым вопросам. 3. Отделы: - Юридический; - Информационно-аналитический; - Организационно-документального обеспечения; - Экономических вопросов; - Межнациональных отношений; - Хозяйственного обеспечения. При необходимости. Представитель в соответствии с действующим законодательством для эффективного выполнения возложенных на него задач может создавать временные комиссии, группы, экспертные советы. Представитель не может иметь иной представительский мандат, совмещать свою служебную деятельность с иной работой (кроме научной или педагогической), входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, имеющего цель получения прибыли. Основной формой реализации возложенных на него полномочий является издание распоряжений обязательных для выполнения работниками Представительства. Важнейшей системно-структурной частью института президентства в Украине является Рада национальной безопасности и обороны (7). Рада национальной безопасности разрабатывает и рассматривает на своих заседаниях вопросы, которые в соответствии с Конституцией и законами Украины, Конституцией (основами государственной политики) национальной безопасности Украины, военной доктрины Украины относятся к сфере национальной безопасности и обороны, представляет предложения Президенту Украины по: а) определению стратегических национальных интересов Украины, концептуальных подходов и направлений обеспечения национальной безопасности и обороны в политической, экономической, социальной, военной, научно-технической, экологической, информационной и иных сферах; б) проектам государственных программ, доктрин, законов Украины, указов президента Украины, директив Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины, международных договоров, иных нормативных актов и документов по вопросам национальной безопасности и обороны; в) совершенствованием системы обеспечения национальной безопасности и организации обороны, образования, реорганизации и ликвидации органов исполнительной власти в этой сфере и т.д. На Раду возложена также задача координации и контроля за деятельностью органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны, а также Комиссии по вопросам ядерной политики и экологической безопасности при Президенте Украины, Генеральной военной инспекции при Президенте, Координационного комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью при президенте Украины. Это весьма важное направление работы Совета Возглавляет Совет – Президент Украины, который и формирует его персональный состав. В него по должности входят: - Премьер-министр Украины; - Министр обороны Украины; - Председатель службы безопасности Украины; - Министр внутренних дел Украины; - Министр иностранных дел Украины. Членами Рады могут быть руководители других центральных органов исполнительной власти. Непосредственно обеспечивает организацию роботы и выполнение решений Рады – Секретарю, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Украины и непосредственно ему подчиняется. Секретарь Рады имеет заместителей, которые по его представлению назначаются и освобождаются от должности и организационное обеспечение деятельности Рады, осуществляет его аппарат, который подчиняется Секретарю Рады. Основная организационная форма деятельности Рады - его заседания, которые проводятся по решению Совета не менее чем один раз в месяц. Присутствие членов Рады на его заседании обязательно, и, соответственно, делегированные ими своих полномочий в Раде иным должностным лицам не допускается. По приглашению Президента Украины в заседаниях Рады могут принимать участие председатели комитетов Верховной Рады Украины, другие народные депутаты Украины, руководители центральных органов исполнительной власти и другие лица, не являющиеся членами Рады, с правом совещательного голоса во время обсуждения отдельных вопросов повестки дня. Решение Рады принимается не меньше чем двумя тремя голосов ее членов и вводятся в действие указами Президента Украины. Для разработки и комплексного решения проблем межотраслевого характера, обеспечения научно-технического и программного сопровождения деятельности Совета по его решениям в рамках средств, предусмотренных Государственным бюджетом, могут образовываться временные межведомственные рабочие и консультативные органы. Финансирование деятельности Совета осуществляется за счет средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины отдельной строкой. Таким образом, институт президентства Украины включает в себя: - Президент Украины; - Постоянный Представитель Президента Украины в Автономной Республике Крым; - Постоянные Представители Президента Украины в Кабинете Министров, Верховной Раде, Конституционном Суде; - Администрация Президента Украины; - Координационная Рада при Президенте Украины; - Рада национальной безопасности и обороны Украины; - Совещательные органы при Президенте Украины.
Литература
1. Конституція України. К.,1996. Розділ V. Закон України “Про вибори Президента України” від 5 березня 1999р.; Закон України “Про центральну виборчу комісію” від 17 грудня 1997р. 2. Указ Президента України “Питання Адміністрації Президента України” від 29 грудня 199р. № 1625/99. 3. Указы Президента Украины № 165/97 от 25.02.1997г. (с изм. От 8.05.1998г.) «Положение о Постоянном Представителе Президента Украины в Верховной Раде Украины»; № 504/98 от 22.05.1998г. «Положения о Постоянном Представителе Президента Украины в Конституционном Суде Украины»; № 466/2000 от 15.03.2000г. «Положения о Постоянном Представителе Президента Украины в Кабинете Министров Украины». 4. Закон України “Про представництво Президента України в Автономній Республіці Крим” від 2 березня 2000р. № 1524 5. Распоряжение Президента Украины «О структуре и штатах Представительства Президента Украины в Автономной Республике Крым» от 11 апреля 1997г. №162/97р. 6. Указы Президента Украины №№ 164,97 от 24 февраля 1997г., 573\2000 от 7 апреля 2000г., 600\2000 от 19 апреля 2000г.. 7. Укази Президента України “Про Раду національної безпеки України” від 1 липня 1992. № 41; “Про Положення про Раду національної безпеки при Президенті України” від 23 серпня 1994р. №469; “Про зміни у складі Ради національної безпеки та Президії Ради національної безпеки” від 14 вересня 1995р. №842; Закон України “Про Раду національної безпеки та оборони України” від 5 березня 1948р. № 183. 8. Сахаров Н.А. Институты президентства в современном мире. М., 2000
1. Кабинет Министров Украины: понятие, структура, компетенция. 2. Министерства и иные центральные органы и организация их работы. 3. организация работы Кабинета Министров Украины. 4. государственные администрации: понятие, структура, организация их работы. 5. Совет Министров Автономной Республики Крым.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |