КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основной формой контроля за выполнением программ экономического и социального развития являются отчеты об их выполнении рассмотренные местными Радами на сессиях
2. Экономические методы деятельности государства связаны с такими приемами, которые создают какие-либо выгоды и преимущества для определенных участников общественных отношений. Эти выгоды и преимущества могут быть различными: материальными, политическими, идеологическими, но достигаются они в данном случае путем применения экономических методов. Использование экономического метода базируется на двух основных формах - материальные льготы и ограничения, в основе которых лежат финансовые рычаги. В отличие от экономических административные методыоснованы не на стимулировании, а на принуждении, которое выражается в организационной работе управления государством. Поэтому рассматривая данный метод следует выделить организационный метод - способ осуществления определенных целей в рамках соответствующих форм организационной деятельности. В организационных методах можно выделить общие и конкретные методы. К общим методам относятся методы непосредственного руководства и координации. Характер непосредственного руководства деятельности государственной власти и самоуправления предопределяется по отношению к каким объектам осуществляется организационная работа. Метод организационной координации применяется в создании необходимых условий для урегулирования узловых вопросов организационной деятельности, устранения параллелизма и дублирования в системе управления государственной власти и самоуправления. В конечном счете общие согласованные действия соответствующих органов, предприятий и организаций с помощью только им присущих форм и методов работы обеспечивают достижение поставленной цели.
Метод организационной координации в ряде случаев сочетается с методом непосредственного руководства. Общие методы организационной деятельности государственной власти и самоуправления на практике осуществляются в результате применения конкретных методов работы, которые в свою очередь могут подразделяться на основные и вспомогательные. Среди основных методов организационной деятельности государственной власти и самоуправления наиболее распространенными являются: организационное планирование, прогнозирование, инструктирование, инспектирование. Метод организационного планирования широко применяется при определении основных направлений деятельности органов государственной власти и самоуправления. Рассмотрим конкретно данный метод и его формы в управлении. Виды государственных планов - программ: Высшие органы государственной власти в лице Верховной Рады, Кабинета Министров исходя из видовой дифференциации плановой деятельности государства. При этом планирование программ, как функция управления предопределяет и методы деятельности: - непосредственное руководство; - координация. В зависимости от временных рамок различаются перспективные и текущие планы - программы. По степени охвата сфер деятельности Рад планы экономического и социального развития являются комплексными, т.е. распространяются на все отрасли хозяйства, культуры, государственного строительства. Организация подготовки, рассмотрение планов экономического и социального развития Украины осуществляются на основе Регламента Верховной Рады. В соответствии с Регламентом Верховной Рады планы - программы экономического и социального развития вносятся Кабинетом Министров не позднее чем за месяц до рассмотрения их на сессии. Планы - программы передаются Президиуму Верховной Рады для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним планово-бюджетным и другими постоянными комиссиями Верховной Рады.
Верховная Рада на сессии рассматривает государственные планы экономического и социального развития по докладам Кабинета Министров, заключениям и докладам планово-бюджетных и других постоянных комиссий. При этом материалы о планах, а также соответствующие заключения постоянных комитетов заблаговременно вручаются депутатам. Ход выполнения государственных программ экономического и социально-культурного развития контролируется Верховной Радой и ее органами. Верховная Рада ежегодно заслушивает отчеты об их выполнении. Отчеты рассматриваются Верховной Радой на сессиях по докладам Кабинета Министров. Виды государственных планов-программ и особенности осуществления государственного планирования местными органами самоуправления: 1) комплексные (перспективные и текущие) - экономического и социального развития определенной территории; 2) плановые задания подчиненным областным, районным и городским Радам, объединениям, предприятиям, организациям и учреждениям, планы их размещения, развития и специализации; 3) генеральные планы городов, планы застройки других населенных пунктов; 4) плановые задания по государственным закупкам; 5)показатели планов, находящихся на территории областных, районных и городских рад, объединений, предприятий и организаций вышестоящего подчинения, включаемые в планы экономического и социального развития определенной территории; 6) планы мероприятий по выполнению наказов избирателей. Организация подготовки, рассмотрения и выполнения этих планов осуществляется на основе законодательства о местном самоуправлении. В подготовке проектов планов-программ принимает участие постоянные комиссии, органы управления рад, депутатов, обществ. Ведущая роль в этой работе принадлежит планово-бюджетным комиссиям местных рад. Они предварительно рассматривают внесенные исполкомом на утверждение Рады текущие и перспективные планы экономического и социального развития, отчеты об их выполнении, дают по ним заключения, контролируют их выполнение. Комиссия по вопросам бюджета рассматривает, согласовывает заключения, предложения и отчеты об их выполнении, поступившие от иных постоянных комиссий, принимают участие в подготовке иных плановых вопросов выносимых на рассмотрение Рады и его исполнительного комитета.
Местные Рады на сессиях рассматривают планы по докладам исполнительных комитетов, заключениям и докладам бюджетных и других постоянных комиссий, утверждают их своими решениями. Ход выполнения социально-экономических и хозяйственных программ развития данной территории контролируется Радами, их органами управления и депутатами. Для четкого действия органом местного самоуправления и государственной власти кроме программ-планов экономического и социально-хозяйственного развития, является организационное планирование. Организованное планирование является для рад: 1) важнейшим средством выполнения программ экономического и социального развития иных планов принимаемых радами; 2) основой осуществления собственной работы рад (сессионной деятельности, работы исполнительных и распорядительных органов, постоянных комиссий, депутатов, общественности). Основные виды организационного планирования высших органов государственной власти и управления: 1) планы основных мероприятий Верховной Рады - содержит мероприятия, помечаемые к реализации этими органами в течении года: проведение сессии Верховной Рады, заседаний их президиума, перечень вопросов выносимых на их рассмотрение; 2) планы работ постоянных комитетов Верховной Рады: осуществляется на основе планов основных мероприятий Верховной Рады. В них определяются вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях комитетов, сроки проведения заседаний и т.д.; 3) планы работы органов Верховной Рады: перечень вопросов выносимых на заседания Верховной Рады, сроки проведения заседаний, органы и лица, ответственные за подготовку рассмотрения вопроса. Верховная Рада принимает также перспективные планы организационных работ по подготовке законодательных актов. Существуют особенности организационного планирования местными Радами: организационное планирование в зависимости от сроков подразделяются на комплексное перспективное, осуществляемое местными Радами, и текущее, характерное для органов Рад, а также индивидуальной и коллективной работы депутатов.
В зависимости от органов и лиц, осуществляющих планирование, можно выделить виды организационных планов работы: рад, постоянных комиссий, исполнительных комиссий, отделов и управлений исполкомов; комиссий при исполнительных комитетах; депутатов; депутатских групп, постов; сотрудников аппарата управления местных рад. По тематической направленности организационное планирование можно выделить группу тематических планов, в которых предусмотрено осуществление планируемых мероприятий в какой-либо сфере деятельности рад. Центральное место в системе организационного планирования местных органов рад занимает комплексные перспективные планы работы этих органов. Они принимаются на 1 год, т.е. непосредственно привязаны к годовым программам экономического и социального развития. Для комплексных перспективных планов местных рад характерно то, что они органически вытекают из планов экономического и социального развития как отправных, определяющих; процесс планирования деятельности всех частей механизма местной рады в целом как единой управленческой системы, единого механизма руководства и организации концентрируется в руках представительного органа; вопросы, подлежащие обсуждению на сессиях, заседаниях исполкома и постоянных комиссий, определяются не исполкомом, а радой. Структура комплексных перспективных планов работы рад может быть различной (прежде всего по количеству разделов). Однако основными их элементами являются разделы, посвященные: - направлениям работы; - конкретным вопросам по отраслям деятельности; - организационным мероприятиям, формам и методам их реализации; - вопросам и срокам проведения сессий рады и заседаний его исполнительного комитета по направлениям деятельности; - организационным вопросам работы постоянных комиссий, депутатов, органов общественной самодеятельности; - организационно-массовым мероприятиям; - проверке исполнения решений рады и его исполкома, работе с кадрами, обобщению и распространению передового опыта работы и т.п. Практика подготовки плана различна. Обычно создается рабочая группа либо комиссия, в состав которой включаются руководители исполкома, постоянные комиссии. Составленный группой проект плана направляется в адрес заинтересованных органов и лиц. Предложения, поступающие в рабочую группу, после обсуждения проекта органами рады, депутатами, активом, предприятиями, организациями и учреждениями, а также нижестоящими радами обобщаются и анализируются, после чего проект плана рассматривается на заседании исполкома и выносится на обсуждение и утверждение рады. Одним из направлений деятельности рады, их важной социальной функцией является исполнение законов, указов, постановлений, решений и иных актов. Этому и должно помогать усиление контроля. Вот почему непосредственная организация, проверка и контроль исполнения имеют столь существенное значение в правотворческой и правоприменительной деятельности рад и их органов. Организаторами практического выполнения решений выступают сами рады, Верховная Рада, Кабинет Министров, исполнительные комитеты местных рад, госадминистрация, депутаты. К этой работе привлекаются отраслевые органы управления, общественные организации, широкий актив общественности. Организационная работа рад и их органов по исполнению принятых актов предполагает: - организационное; - материально-техническое; - финансовое обеспечение; - технический учет; - контроль; - проверку исполнения. Принципиально важное значение имеет рассмотрение вопросов исполнения решений на сессиях рад. В организации исполнения решений большую роль играют постоянные комиссии, так как главное функциональное значение их - подготовка решений и организация их исполнения. Ведущими органами в которых сосредотачиваются практически все нити работы по исполнению решений, являются исполнительные комитеты местных рад. Большую работу в организации выполнения решений проводят также отделы, управления, комиссии при исполкомах местных рад, конкретизируя и завершая работу постоянных комиссий и исполкомов. Проверка решения - обязательный элемент организации исполнения правовых актов. Она способствует оперативной и окончательной оценке выполнения решений и их конечных результатов. Сложились определенные требования предъявляемые к процедуре проверки решений: - планирование; - своевременность; - систематичность и результативность; - персонализация ответственности за постановку проверки исполнения; - принятие в случае необходимости оперативным мер для корректировки сложившегося положения; - сочетание организационных работ рад по проверке исполнения с широким вовлечением в нее общественности; - гласность; - строгое документирование важнейших моментов. В практике госстроительства существуют определенные формы и методы проверки исполнения: - комплексные и тематические проверки и обследования положения дел на местах; - информация и отчетность по поводу исполнения; - создание различных групп контроля и инспекций; - изучение и анализ заявлений, предложений и жалоб трудящихся; - совещания, активы, семинары исполнителей; - распространение опыта.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |