Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При этом крайне важно, чтобы контроль за исполнением решений был не эпизодическим, а постоянным




Контроль - главное звено, составная часть всякой организационной работы, один из способов реализации принятых актов.

Проверка исполнения тесно переплетается с его контролем. они не отделимы друг от друга.

Контроль является действенным инструментом мобилизации у самих государственных органов, должностных лиц, трудовых коллективов и граждан на выполнение стоящих перед ними задач. Он осуществляется радами в отношении подчиненного им аппарата управления; нижестоящих звеньев, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на подведомственной территории; некоторых сторон деятельности общественных организаций.

Успех исполнения контроля зависит от того, как налажен документальный учет принятых актов и их исполнение. Существуют методические рекомендации по организации контроля исполнения решений и других документов в исполкомах местных рад. Сложились журнальная и карточная формы учета и контроля исполнения решений.

Успешное осуществление функций рад неотделимо от постоянного совершенствования форм взаимосвязей различных уровней органов государственной власти и управления, от последовательной реализации отношений руководства в самой системе рад народных депутатов, поскольку роль каждого их звена, ответственность за экономическое и социальное развитие своей территории неуклонно повышаются.

Установление отношений между радами различных уровней, а также между радами и подчиненными исполнительными органами представляют собой одно из важнейших направлений реализации конституционных норм, создающих и закрепляющих создание единой системы органов государственной власти и управления, определяя место каждого из них и наделяя эти органы соответствующими полномочиями.

Одним из важнейших условий успешного функционирования всей системы рад как единого организационного целого является постоянное совершенствование связей между ее звеньями, поддержание и развитие определенным образом установленных отношений между ними. Первостепенное значение в этом имеет обеспечение четких правовых установлений и гарантий, охватывающих основные стороны жизнедеятельности рад всех ступеней, а также дальнейшее совершенствование и применение выработанных мировой практикой форм, сложившихся в процессе осуществления полномочий органов государственной власти.

Содержание руководства в системе органов местного самоуправления определяется природой и задачами представительных органов власти и служит важной сферой проявления их роли и социального назначения в регулировании различных сторон государственной и общественной жизни.

Каждая рада, решая вопросы своей компетенции, в тоже время принимает участие в выработке общегосударственных актов, т.е. в формировании государственной политики и выполнении общенародной воли.

Задачи совершенствования и укрепления взаимосвязей между вышестоящими и нижестоящими звеньями системы рад, оптимальное распределение компетенции между ними вытекают из особенностей объективных экономических и социальных процессов, воздействовать на которые призваны государственные органы.

Руководство в системе управления и самоуправления всегда имеет своей целью предметные, конкретные задачи, последовательное повышение уровня работы руководимых органов, которые являются органической системой в выработке общегосударственных актов, обеспечение ее максимальной организованности, слаженности и эффективности, научного, комплексного подхода к решению вопросов экономического и социального развития.

Поэтому, вполне можно утверждать, что метод планирования является одним из важных видов методов административного метода в целом.

Тем не менее, можно выделить следующие виды методов административного метода:

- метод прогнозирования - позволяет предусмотреть развитие его темпа, итог различных областей госстроительства: государственного, хозяйственного, социально-культурного, определение перспективы развития регионов;

- метод инструктирования используется при обучении и повышении квалификации служащих и исполнительного аппарата государственной власти, депутатов рад;

- метод инспектирования связан с осуществлением надзора за своевременным и качественным исполнением органами управления и самоуправления законодательных актов вышестоящих органов власти и управления, а также для устранения выявленных недостатков.

По своему объему и значению различные виды административных методов занимают основное место в деятельности государства, что вполне естественно: несмотря на функции арбитража, государство остается в своей основе органом принуждения, администрирования. Государство - это легитимное насилие, хотя и не только это. Можно выделить также политические методы деятельности государства (формы этого метода - соглашения, консенсуса, компромиссы), идеологические методы (основная форма - пропаганда).

Правовые методы (принуждение, убеждение) деятельности государства находят свое отражение прежде всего в создании нормативной базы, издании законов и других актов, определяющих пределы вмешательства государства в общественную жизнь. В современных условиях по ряду причин рамки этого вмешательства значительно раздвинуты по сравнению с XIX в., но они существуют. Поэтому методы деятельности государства могут быть признаны правовыми только в том случае, если они вписываются в пределы этих рамок.

Особый метод организации управленческой деятельности органов государственной власти и самоуправления - социально-психологический метод, который заключается социологически и психологически в исследовании восприятия, выполнения и практической деятельности структуры госвласти и самоуправления. Изучение данной информации впоследствии влияет на властно-правовой и организационный методы организационно-массовой работы органов государственной власти и самоуправления.

Основная задача этого метода - как можно эффективнее применять практически теоретико-правовую базу управления в структуре госвласти и самоуправления. влиять на сознание общества в сторону активного и грамотного участия в управлении государством.

Данный метод имеет три формы:

- рекомендательный;

- научно-теоретический;

- конкретно-практический.

Рекомендательный - изучение информации развития общества в ракурсе политического самосознания.

Научно-теоретический - разработка концепций по управлению обществом.

Конкретно-практический - внедрение научно-теоретических концепций в системе госвласти и самоуправления методом видоизменения правовой базы данной системы.

В принципе, здесь так же идет речь об институционализации общественного мнения: превращения последнего в постоянно действующий фактор, принимаемый во внимание “государственными людьми”, и наличии служб, профессиональных служб его изучающих и анализирующих.

Например: до провозглашения “Акта независимости” социологи в лице Харьковского центра “Информсоциология”, движимые желанием оказать помощь в создании подлинного гражданского общества предложили представителям законодательной власти Украины сообщать и анализировать социальную информацию, необходимую для принятия основных законодательных актов.

Многолетнее изучение массового сознания приводит к выводу о том, что оно порой характеризуется большим здравомыслием и разумностью, чем сознание политологов и далекие от жизни конструкции идеологов.

Успешное выполнение государством поставленных перед ними задач в значительной степени зависят от того, насколько совершенна система и структура аппарата и их органов, определены их полномочия.

Литература

 

1. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1975.

2. Воронов М.П. Местное самоуправление и его акты. К., 1992.

3. Данилькевич Н.И. Административное право Украины. Днепропетровск, 1999.

4. Кампо В.М. Мiсцеве самоврядування в Українi. К., 1997. С. 24-33.

5. Моргачив В.Н. Формы и методы территориального управления в США и Канаде. М., 1987.

6. Попова И.М. Социология, массовое сознание и власть // Современное общество. 1993. №1.

7. Урсул А.Д. Информация. Методологические аспекты. М., 1971.

8. Черкасов А. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 1998. С. 57-78, 101-106, 132-141.

9. Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. М.. 1994.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.