КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Словари русского языка
Какое значение имеет речевая деятельность для человека и общества. Тема 1. Язык и речь. Основные единицы языка Учебной дисциплины КУРС ЛЕКЦИЙ Заместитель директора по учебной работе ______________________ Н.В. Гавриленко «____» ________________ 2009 года «Русский язык и культура речи» для специальностей СПО Оренбург 2009 ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии Заместитель директора по УМР _________________ Л.А. Лыжина _______________ И.А. Сараева Протокол №_____ от «____» _______________ 200__ г.
Автор: преподаватель высшей квалификационной категории ФГОУ СПО ОКСЭИ ______________ М.В. Горячева
Рецензенты:
кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики ОГУ ______________ Т.М. Жаплова
преподаватель высшей квалификационной категории ФГОУ СПО ОКСЭИ ______________ О.Н. Пахилько Содержание
I. Пояснительная записка
Русский язык и культура речи вводятся в соответствии с ГОС СПО второго поколения в средних специальных учебных заведениях в качестве инвариантной дисциплины цикла ОГСЭ – «Общие гуманитарные и социально- экономические дисциплины». Основные задачи курса: - совершенствовать речевую культуру, способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка; обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями; - совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней (фонетического, лексико-фразеологического т т.д.); совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность. Курс лекции состоит из следующих разделов: - «Язык и речь. Основные единицы языка»; - «Фонетика»; «Лексика и фразеология»; - «Словообразование»; - «Части речи»; - «Нормы русского правописания»; - «Синтаксис»; - «Текст. Стили речи». Содержательной основой занятий по данному курсу является обобщение раннее приобретенных студентами знаний и умений по русскому языку с более глубоким осмыслением общих вопросов русского языка и с разветвленной системой практической работы по применению лингвистических знаний к речевой деятельности студентов, к культуре их речи, к обогащению их речи изобразительно- выразительными средствами, к повышению грамотности.
II. Курс лекций по дисциплине «Русский язык и культура речи» Тип лекции: вводная План: 2. Что такое кинесика? Типы жестов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |