Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие вопросы проектирования КИС

Разработка КИС, как правило, выполняется для вполне определенного предприятия. Особенности предметной деятельности предприятия, безусловно, будут оказывать влияние на структуру КИС. Но в то же время структуры разных предприятий в целом похожи. Каждая организация, независимо от рода ее деятельности, состоит из ряда подразделений, непосредственно осуществляющих тот или иной вид деятельности компании.
Таким образом, любую организацию можно рассматривать как совокупность подразделений, каждое из которых, в свою очередь, может иметь достаточно сложную структуру. Взаимосвязи между подразделениями тоже достаточно сложны. В общем случае можно выделить три вида связей между подразделениями предприятия:
• функциональные связи (каждое предприятие выполняет определенные виды работ в рамках единого бизнес-процесса);
• информационные связи (подразделения обмениваются информацией – документами, факсами, распоряжениями и др);
• внешние связи (некоторые подразделения взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие может быть и информационным, и функциональным).

Общность структуры разных предприятий позволяет сформулировать некоторые единые принципы построения КИС. В общем случае процесс разработки КИС может быть рассмотрен с двух позиций:
• по содержанию действий групп разработчиков. В данном случае рассматривается статический аспект процесса разработки, описываемый в терминах основных потоков работ (исполнители, действия, последовательность действий и т.д.).
• по времени, т.е. по стадиям ЖЦ разрабатываемой КИС. Здесь имеется ввиду динамическая организация процесса разработки, описываемая в терминах циклов, стадий, итераций и этапов.

С помощью эффективной КИС можно значительно упростить процессы контроля и управления на предприятии любого уровня. Процесс проектирования КИС начинается с анализа деятельности предприятия и заканчивается внедрением разработанной системы. Можно выделить следующие этапы этого процесса:

1. Проведение предпроектного обследования.
2. Формулирование целей и ограничений проекта, разработка стратегии реализации проекта.
3. Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов Заказчика, консалтинг в различных областях.
4. Выбор платформы, разработка системы, интеграция с ис-пользуемым программным обеспечением.
5. Поставка оборудования и программного обеспечения.
6. Пуско-наладочные работы по вводу системы в эксплуатацию.
7. Сопровождение созданной системы в процессе эксплуатации, работы по ее дальнейшему развитию.

В последнее время интерес к КИС постоянно растет. Если вчера КИС привлекали внимание довольно узкого круга руководителей, то сейчас проблемы автоматизации деятельности компаний стали актуальными практически для всех. Обусловлено это не только положительной динамикой развития экономики, но и тем, что сегодня предприятия уже обладают значительным опытом использования программных продуктов различного класса.

Основная задача проектирования и внедрения КИС – комплексная деятельность по решению бизнес-задач средствами современных информационных технологий. Разработка проекта КИС совместно с заказчиком позволяет создать успешно работающую и удовлетворяющую все потребности заказчика систему.
Спектр бизнес-процессов, реализованных в различных КИС, может быть достаточно широк. Среди прочего это и управление продажами в различных формах, например, продажа в кредит или продажа с оплатой встречным обязательством, разнообразные бизнес-процессы, связанные с планированием, закупками, производством, хранением, персоналом, и многое-многое другое.
Информационная система может строиться с применением послойного принципа. Так, в отдельные слои можно выделить специализированное программное обеспечение (офисное, прикладное), непосредственно workflow, систему управления документами, программы поточного ввода документов, а также вспомогательное программное обеспечение для связи с внешним миром и обеспечения доступа к функционалу системы через коммуникационные средства (e-mail, Internet/intranet). Среди преимуществ такого подхода следует отметить возможность внесения изменений в отдельные программные компоненты, расположенные в одном слое, без необходимости коренных переделок на других слоях, обеспечить формальную спецификацию интерфейсов между слоями, поддерживающих независимое развитие информационных технологий и реализующих их программных средств. Причем применение открытых стандартов позволит безболезненно осуществлять переход с программных модулей одного производителя на программы другого (например, замена почтового сервера или СУД). Кроме того, послойный подход позволит повысить надежность и устойчивость к сбоям системы в целом.

В любой КИС можно выделить следующие основные типовые компоненты:
• ядро системы, обеспечивающее комплексную автоматизацию совокупности бизнес-приложений и содержащее полный набор функциональных модулей для автоматизации задач управления;
• система автоматизации документооборота в рамках корпорации (предприятия);
• вспомогательные инструментальные системы обработки информации (экспертные системы, системы подготовки и принятия решений и т.д.) на базе хранилищ данных КИС;
• сервисные коммуникационные приложения (факс-серверы, электронная почта, программное обеспечение удаленного доступа);
• программно-технические средства системы безопасности КИС;
• Интернет/интранет компоненты для доступа к разнородным БД и информационным ресурсам, сервисным услугам;
• офисные программы (текстовый редактор, электронные таблицы, переводчики, презентационная графика и т.п.);
• системы специального назначения (системы автоматизиро-ванного проектирования – САПР, автоматизированные системы управления технологическими процессами – АСУТП, банковские системы и т.п.).

Программная реализация большинства этих компонентов должна обеспечиваться сетевой ОС (СОС).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура КИС. Тема 3. Структура КИС. Общие вопросы проектирования. Функциональная и структурная организация КИС. Преимущества внедрения КИС | Функциональная и структурная организация КИС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.