Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура КИС. Тема 3. Структура КИС. Общие вопросы проектирования. Функциональная и структурная организация КИС. Преимущества внедрения КИС




Тема 3. Структура КИС. Общие вопросы проектирования. Функциональная и структурная организация КИС. Преимущества внедрения КИС

В структуре КИС можно выделить две относительно независимые составляющие:
1. компьютерную инфраструктуру организации, т.е. совокупность сетевой, телекоммуникационной, программной, информационной и организационной инфраструктур. (Эта составляющая называется корпоративной сетью или интрасетью.)
2. взаимосвязанные функциональные подсистемы, обеспечивающие решение задач организации.

Первая составляющая отражает структурную сторону любой КИС. Это основа для интеграции функциональных подсистем, полностью определяющая свойства КИС. Требования к компьютерной инфраструктуре едины и стандартизованы, методы ее построения хорошо известны и проверены на практике.
Вторая составляющая относится к прикладной области и зависит от специфики задач предприятия. Эта составляющая полностью базируется на первой и определяет прикладную функциональность КИС. Требования к функциональным подсистемам сложны и часто противоречивы, т.к. выдвигаются специалистами из различных прикладных областей. Однако именно эта составляющая важнее, т.к. именно для нее и строится компьютерная инфраструктура.

Взаимосвязи между двумя составляющими КИС достаточно сложны. С одной стороны, обе составляющие достаточно независимы. Например, организация сети и протоколы для обмена данными между компьютерами абсолютно не зависят от того, какие программы планируется использовать на предприятии для организации бухучета.
С другой стороны, составляющие все же зависят друг от друга. Функциональные подсистемы в принципе не могут существовать без компьютерной инфраструктуры. В то же время компьютерная инфраструктура сама по себе достаточно ограничена, поскольку не обладает необходимой функциональностью. Очевидно, невозможно эксплуатировать распределенную ИС при отсутствии сетевой инфраструктуры.

Таким образом, разработку КИС целесообразно начинать с построения корпоративной сети как наиболее важной составляющей, опирающейся на апробированные промышленные технологии и реализуемой в разумные сроки в силу определенности в постановке задачи и в предлагаемых решениях.
Корпоративная сеть создается на многие годы, капитальные затраты на ее разработку и внедрение настолько велики, что практически исключают возможность переделки существующей сети.
В отличие от корпоративной сети функциональные подсистемы изменчивы по своей природе, т.к. в предметной области деятельности организации изменения происходят постоянно. Функциональность КИС зависит от организационно-управленческой структуры организации, распределения функций, финансовых технологий, технологии документооборота и других факторов.
Разработку и внедрение функциональных подсистем можно выполнять постепенно. Например, сначала внедрить систему финансового учета, систему управления кадрами и т.п., а затем переходить к другим областям.

Главная задача КИС – повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.
КИС по своему составу – это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия. Т.е. КИС – это человеко-машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая под его воздействием должна:
• накапливать определенный опыт и формализованные знания;
• постоянно совершенствоваться и развиваться;
• быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.

Комплексная автоматизация предприятия подразумевает перевод в плоскость компьютерных технологий всех основных деловых процессов организации. Использование специальных программных средств, обеспечивающих информационную поддержку бизнес-процессов, в качестве основы КИС представляется наиболее оправданным и эффективным. Современные системы управления деловыми процессами позволяют интегрировать вокруг себя различное программное обеспечение, формируя единую информационную систему. Тем самым решаются проблемы координации деятельности сотрудников и подразделений, обеспечения их необходимой информацией и контроля исполнительской дисциплины, а руководство получает своевременный доступ к достоверным данным о ходе производственного процесса и имеет средства для оперативного принятия и воплощения в жизнь своих решений. И, что самое главное, полученный автоматизированный комплекс представляет собой гибкую открытую структуру, которую можно перестраивать «на лету» и дополнять новыми модулями или внешним программным обеспечением.

Приведем минимальный перечень требований к КИС:

1. функциональная полнота системы;
2. надежная система защиты информации;
3. наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы;
4. реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях;
5. обеспечение обмена данными между разработанными информационными системами и др. программными продуктами, функционирующими в организации;
6. возможность консолидации информации;
7. наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации.

Рассмотрим подробнее эти требования.
1. Функциональная полнота системы подразумевает:
- выполнение международных стандартов управленческого учета MRP II, ERP, CSRP;
- автоматизацию в рамках системы решения задач планирования, бюджетирования, прогнозирования, оперативного (управленческого) учета, бухгалтерского учета, статистического учета и финансово-экономического анализа;
- формирование и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам;
- количество однократно учитываемых параметров деятельности организации – от 200 до 1000, количество формируемых таблиц баз данных – от 800 до 3000.
2. Система защиты информации предполагает:
- парольную систему разграничения доступа к данным и реализуемым функциям управления;
- многоуровневую систему защиты данных (средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрацию времени ввода и модификации данных).
3. Инструментальные средства адаптации и сопровождения системы подразумевают:
- изменение структуры и функций бизнес-процессов;
- изменение информационного пространства;
- изменение интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации;
- изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя;
- генератор произвольных отчетов;
- генератор сложных хозяйственных операций;
- генератор стандартных форм.
4. Возможность консолидации информации означает:
- на уровне организации – объединение информации филиалов, холдингов, дочерних компаний и т.д.;
- на уровне отдельных задач – планирование, учет, контроль и т.д.;
- на уровне временных периодов – выполнение анализа финансово-экономических показателей за период, превышающий отчетный.
5. Специальные средства анализа состояния системы в процессе эксплуатации предполагают:
- анализ архитектуры баз данных;
- анализ алгоритмов;
- анализ статистики количества обработанной информации;
- журнал выполненных операций;
- список работающих станций серверов;
- анализ внутрисистемной почты.

Наиболее развитые КИС предназначены для автоматизации всех функций управления корпорацией: от научно-технической и маркетинговой подготовки ее деятельности до реализации ее продукции и услуг. В настоящее время КИС имеют в основном экономическую и производственную направленность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.