Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Основные определения. Структура управления и принципы построения КИС




Термин корпорация п роисходит от латинского слова corporatio – объединение. Корпорация – это объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как пра­вило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регио­нах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).

Корпорация является сложной, многопрофильной структурой и вследствие этого имеет распределенную иерархическую систему управления.
Корпоративное управление определяется как система взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определенные уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права на основе принятой бизнес-модели.
Бизнес-модель – это концептуальный инструмент для исследования сложного объекта (бизнес-системы), отражающий логику бизнеса. Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создает, поставляет клиентам и приобретает стоимость. Можно определить бизнес-модель как совокупность способов ведения бизнеса.
Бизнес-модель – это описание предприятия как сложной системы с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Форма представления бизнес-модели и уровень её детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.
Бизнес-моделирование – это определение свойств системы с учетом пожеланий потребителя. Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных операций по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. При управлении бизнес-процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии.
Информационная модель – это подмножество бизнес-модели, описывающее все существующие информационные потоки на предприятии, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.
Предприятия, отделения и административные офисы, входящие в корпорацию, как правило, расположены на достаточном удалении друг от друга. Их информационная связь друг с другом образует коммуникационную структуру корпорации.

Корпоративная информационная система (КИС) – это интегрированная система управления территориально распределенной корпорацией, основанная на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронном документообороте и делопроизводстве.
КИС – это совокупность специализированного программного обеспечения и вычислительной аппаратной платформы, на которой оно установлено.
КИС – это интегрированная информационная система управления. За рубежом подобные системы называются MISManagement Information System. КИС являются наследницами ин-тегрированных автоматизированных систем управления (ИАСУ). КИС объединяют стратегию управления предприятием (бизнес-стратегию) и передовые информационные технологии. При этом основное внимание уделяется структуре системы управления, автоматизация выполняет второстепенную, инструментальную роль.

Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока:

• объект управления,
• блок управления,
• ресурсы,
• математическую модель (текущего, переходного и конечного состояния).

Различают следующие ресурсы корпораций:

• материальные (материалы, готовая продукция, основные средства);
• финансовые;
• людские (персонал);
• знания (ноу-хау);
• КИС.

Система управления любой компании включает три основные подсистемы:

Планирование продаж и операций. Это общий план функционирования предприятия, устанавливающий объемы изготовления готовой продукции. Главным здесь является планирование спроса и оценка ресурсов, необходимых для удовлетворения спроса. Здесь же создается основной производственный план, определяющий, какие изделия, в каком количестве и в какие сроки нужно произвести.
Детальное планирование необходимых ресурсов (материалов, производственных мощностей, трудовых ресурсов и т.д.). Составленный план определяет время и объем заказов для всех материалов и комплектующих, необходимых для реализации основного производственного плана.
Управление исполнением планов в процессе производства и закупок (снабжения).

Все эти подсистемы реализуются на основе КИС.

Ядром каждой КИС являются воплощенные в ней рекомендации по управлению производством. Существует несколько сводов таких рекомендаций. Они представляют собой описание общих правил, по которым должны производиться планирование и контроль различных стадий деятельности корпорации. Позже будут рассмотрены некоторые из существующих технологий управления.

К основным принципам построения КИС относятся:

принцип интеграции, заключающийся в том, что обрабатываемые данные вводятся в систему только один раз и затем многократно используются для решения возможно большего числа задач; принцип однократного хранения информации;
принцип системности, заключающийся в обработке данных в раз личных разрезах, чтобы получить информацию, необходимую для принятия решений на всех уровнях и во всех функциональных подсистемах и подразделениях корпорации; внимание не только к подсистемам, но и к связям между ними;
принцип комплексности, подразумевающий автоматизацию процедур преобразования данных на всех стадиях продвижения продуктов корпорации.

 

 

Тема 1. Основные признаки и характеристики КИС. Классификация КИС




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.