КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предварительный контроль применяется во Франции, Португалии и других странах после принятия закона до его промульгации президентом
Существует также две системы конституционного контроля — предварительный и последующий контроль. В Японии обычный гражданин имеет право обратиться в Верховный суд с заявлением о признании закона неконституционным. Хотя реализовать данное право достаточно сложно. Последующий контроль осуществляется судом общей юрисдикции (США) и конституционным судом (Германия, Италия), когда закон на момент проверки его конституционности уже вступил в силу и действует. Конституция Португалии посвящает специальный раздел (часть IV, раздел I) надзору за конституционностью и регулирует следующие вопросы: • предварительный контроль за конституционностью (ст. 278); • конкретный контроль за конституционностью и законностью (ст. 278); • абстрактный контроль за конституционностью и законностью (ст. 281); • неконституционность вследствие пробела в законодательстве (ст. 283). В компетенцию конституционного суда Португалии входит также: • удостоверение утраты поста Президентом; • выполнение судебного решения в последней инстанции на предмет правильности и действительности актов избирательного процесса; • удостоверение законности политических партий; • предварительный надзор за конституционностью и законностью референдумов и непосредственные консультации с избирателями на местном уровне (часть II, ст. 225). Конституция Италии (ст. 134) к компетенции конституционного суда относит: • споры о конституционности законов и имеющих силу законах — актах государства и области; • споры о компетенции между различными властями государства, между государством и областями, между областями; • обвинения против президента. Конституционные суды в некоторых странах (например, в ФРГ) обладают правом толкования конституции.
В ряде стран некоторые функции конституционного надзора выполняет президент, который, в соответствии с основным законом, является гарантом конституции (Румыния, Украина, Франция и др.). Практически это выражается, в частности, в том, что президент после принятия закона парламентом и до его промульгации (подписания президентом и опубликования) вправе использовать вето (не подписать закон, в результате чего он не вступает в силу) или обратиться в специализированный орган конституционного контроля с вопросом о конституционности данного акта. В некоторых европейских странах конституционный контроль осуществляется специальными несудебными органами. Классический пример такого органа - Конституционный совет Франции. Специальные судебные органы соблюдают судебную процедуру: дело слушается, как правило, в открытом судебном заседании, ведется по правилам судебной процедуры, заседание ведет председатель, заслушиваются свидетели, ведется протокол, допускается публика. Несудебные органы конституционного надзора такие процедуры могут и не соблюдать. Их главная задача - произвести экспертизу законодательства. Получив обращение, они могут рассмотреть это дело «за закрытыми дверями», а потом объявить свое решение. Органы конституционного надзора могут быть и весьма необычными. Например, в Иране конституционный надзор осуществляет своеобразный орган — Наблюдательный совет, в который входят 12 видных теологов (богословов). Совет формально следит за соответствием законов, но не столько Конституции 1979 г., сколько священной книге мусульман - Корану. Под предлогом несоответствия этот орган может отклонить обычные светские законы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |