Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оперативный план работы с персоналом

Вопрос 24.

Если мероприятия, проводимые в рамках кадрового контроля, помимо корректирующего характера приобретают иной, дополнительный характер (координация целей, планирования, контроля и информации), то функция кадрового контроля перерастает в кадровый контроллинг.

Кадровый контроль и кадровый контроллинг

Вопрос 23.

1. Понятие кадрового контроля

2. Задачи кадрового контроля

3. Отличие кадрового контроллинга от кадрового контроля

4. Целя кадрового контроллинга

5. Задачи кадрового контроллинга и механизм их реализации

1. Кадровый контроль - это функция кадрового руководства, заключающаяся в регулярной проверке реализации кадровой политики.

2. Основными задачами кадрового контроля являются:

- сопоставление намеченных и полученных результатов кадрового планирования;

- анализ отклонений и разработка мероприятий по корректиро в-ке планов;

- оптимизация использования персонала в организации;

- структурирование и предоставление информации для отчетности;

- обеспечение соблюдения трудовых и социально-правовых норм.

4. Основные цели кадрового контроллинга:

- корректировка стратегических целей организации с целью совершенствования кадровой политики;

- повышение гибкости в управлении персоналом посредством своевременного выявления недостатков и рисков в кадровой работе;

- предоставление свежей информации о качестве и надежности персонала, обеспечение гарантии этих качеств.

5. Основными задачами кедрового контроллинга являются:

- создание системы кадрового планирования и кадрового контроля;

- создание и совершенствование кадровой информационной системы;

- координация кадрового планирования;

- кадровый аудит, включающий в себя установление экономической и социальной эффективности применяемых в управлении персоналом, методов, моделей и процессов.

1. Понятие и назначение оперативного плана работы с персоналом 2. Понятие, структура и состав информационной базы оперативного плана работы с персоналом.

1. Оперативный план работы с персоналом - это детализированный по временному (год, квартал, месяц, декада, рабочий день, смена), объектному (организация, функциональное подразделение, цех, участок, рабочее место) и структурному (потребность, наем, адаптация, использование, обучение, переподготовка и повышение квалификации, деловая карьера, расходы на персонал, высвобождение) признакам план с подробной проработкой оперативных действий, подкрепленных необходимыми расчетами и обоснованиями.

Оперативный план работы с персоналом, по сути, предусматривает весь комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для реализации кадрового планирования.

2. Информационная база для оперативного плана работы с персоналом представляет собой совокупность всех оперативных сведений, специально обрабатываемых для кадрового планирования.

Структурно информационная база представляет собой совокупность:

- базовых данных, которые, в свою очередь, делятся:

• на постоянные данные (пол, год рождения, время поступления на работу и др.);

• условно-постоянные данные (тарифная сетка, штатное расписание, должностные обязанности);

- переменных данных, включающих в себя информацию:

• о простоях;

• прогулах;

• опозданиях;

• отпусках;

• должностных перемещениях сотрудников и др.

Информационная база для разработки оперативного плана работы с персоналом составляется и обновляется посредством использования специально разработанных анкет, направленных на получение данных о персонале.

Такие анкеты содержат сведения следующего характера:

- постоянный состав сотрудников:

• фамилия, имя, отчество;

• место жительства;

• возраст;

• время поступления на работу и др.;

- структура персонала:

• квалификационная;. половозрастная;.

• национальная;

• удельный вес всех инвалидов;

• удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и др.;

- текучесть кадров; t'

- потеря времени из-за простоев, по болезни;

- продолжительность рабочего дня:

• для полностью и частично занятых;

• работающих в одну, несколько смен;

• работающих в ночную смену;

• продолжительность отпусков;

- зарплата рабочих и служащих:

• структура зарплаты;

• дополнительная заработная плата;. надбавки;

• оплата по тарифу и сверх тарифа;

- услуги социального характера, предоставляемые государством и организациями (расходы на социальные нужды, выделяемые в соответствии с законами, тарифными договорами и добровольно).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кадровое планирование | Маркетинг персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.