КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг персонала
Вопрос 25. 1. Понятие и сущность маркетинга персонала 2. Этапы проведения маркетинга персонала 3. Факторы, оказывающие влияние на определение направлений маркетинга персонала предприятия. 1. Маркетинг персонала - это вид деятельности, осуществляемой в рамках процесса управления персоналом и направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда и направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами соискателей работы. 2. Методику проведения маркетинга персонала можно представить в виде совокупности этапов: - установление возможных источников удовлетворения потребности в персонале. Такие источники могут быть: • внешнего характера (свободный рынок труда; родственные предприятия; биржи труда; посреднические фирмы по подбору персонала; коммерческие учебные центры; учебные заведения различных уровней подготовки; • внутреннего характера (перемещение персонала с участков работы, имеющих резервы кадров на выдвижение; переподготовка; высвобождение работников); - активные пути поиска персонала, которые включают в себя: • набор персонала в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений с учебным заведением и с участником обучения; • представление заявок по вакансиям в биржи труда; • консультации по персоналу и услуги специализированных посреднических фирм по найму персонала; • вербовку нового персонала через своих сотрудников, клиентов и поставщиков. - пассивные пути поиска персонала, включающие в себя: • рекламные сообщения о наличии вакантных мест; • работу с претендентами, обратившимися по объявлению; - выбор оптимальных вариантов источников и путей удовлетворения дополнительной потребности предприятия в персонале. Основа такого выбора - критерий минимизации затрат, связанных с использованием того или иного источника путей привлечения сотрудников на предприятие. 3. На определение направлений маркетинга персонала на предприятии оказывают влияние две группы факторов: - внешние; - внутренние. Внешние факторы: - кадровая политика предприятий конкурентов; - конъюнктура рынка труда; - развитие трудового законодательства; - особенности протекающих социальных процессов и существующих социальных потребностей; - научно-технический прогресс. Внутренние факторы. - цели предприятия; - финансовые ресурсы; - наличный кадровый потенциал предприятия. Маркетинг персонала выполняет следующие функции: - информационную. Она заключается в создании информационной базы, представляющей собой основу планирования в области сегментирования рынка труда и организации коммуникаций С целевыми группами (сегментами рынка). В рамках этой функции выделяют ряд подфункций таких, как: • изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам; • исследование внешней и внутренней среды организации;. исследование рынка труда; • построение привлекательного имиджа организации как работодателя; - коммуникационную. Эта функция обеспечивает установление и реализацию путей покрытия потребности в персонале, а также представление преимуществ организации как работодателя. В реализации коммуникационной функции участвуют: • сотрудники организации, выступающие в качестве участников внутреннего рынка труда и служащие носителями имиджа организации; • внешний рынок труда как комплексный источник потенциальных претендентов; • сама система управления организацией (в частности, ее информационная составляющая) как основной субъект влияния на формирование суждений об организации.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |