КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наем персонала
Вопрос 27. 1. Понятие и назначение найма персонала 2. Источники найма персонала, их достоинства и недостатки 3. Основные источники найма на работу, используемые в России и за рубежом 4. Технология замещения вакантной должности специалиста или руководителя 5. Основные модели замещения должностей 1. Наем персонала - это комплекс мероприятий, направленных на привлечение соискателей предлагаемой работы, обладающих необходимыми для выполнения данной работы характеристиками. Наем работников направлен, прежде всего, на удовлетворение количественной и качественной потребности организации в персонале. Выделяют два основных типа возможных источников привлечения персонала: - внешние; - внутренние источники. Внешние источники: - свободный рынок труда; - родственные предприятия; - биржи труда; - посреднические фирмы по подбору персонала; - коммерческие учебные центры; - учебные заведения различных уровней подготовки. Достоинства этого типа источников: - более широкие возможности выбора; - появление новых импульсов для развития организации; - абсолютное покрытие потребности в персонале; - уменьшение вероятности возникновения интриг внутри организации. Основные недостатки внешних источников: - более высокие затраты на привлечение кадров и организацию процедуры отбора; - возможные трудности адаптации (как новых сотрудников к коллективу, так и коллектива к ним); - высокая степень риска при прохождении испытательного срока; - рост текучести кадров. Внутренние источники: - перемещение персонала с участков работы, имеющих резервы кадров на выдвижение; - переподготовка, высвобождение работников. Преимущества их использования заключаются в следующем: - появляются шансы для служебного роста; - повышается степень привязанности к организации; - улучшается социально-психологический климат на производстве; - нет необходимости нести затраты на привлечение кадров; - претендентов на должность хорошо знают в организации, а они, в свою очередь, хорошо знают организацию и ее сотрудников; - сохраняется уровень оплаты труда, сложившегося в организации; - освобождаются должности для роста молодых кадров данной организации; - сложившаяся кадровая ситуация характеризуется высокой степенью управляемости; - целенаправленно повышается квалификация персонала. Среди недостатков можно выделить: - ограниченные возможности для выбора кадров; - вероятность появления напряженности и соперни чества в коллективе; - отсутствие притока "свежих сил". 3. В России основными источниками найма персонала являются: - объявления в газетах, по радио, телевидению, в Интернете; - службы по трудоустройству. В США наиболее распространенными являются следующие источники: - рекомендации друзей и родственников; - рекомендации консультационных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала; - объявления, реклама; - источники внутри компании; - инициативные письма-обращения о приеме; - инициативные звонки по телефону в компании. 4. Процесс замещения вакантной должности руководителя или специалиста включает такие этапы как: - разработка требований к должности, определяющих направления дальнейшего поиска претендентов; - широкий поиск претендентов, направленный на привлечение как можно большего числа кандидатов, отвечающим требованиям для участия в конкурсе; - проверка претендентов с использованием ряда формальных методов в целях отсева худших, проводимая службой управления персоналом; - отбор на должность из числа нескольких лучших кандидатур, осуществляемый, как правило, руководителем организации на основе заключений кадровых служб, данных различных проверок и испытаний. 5. Существует 4 основных модели замещения вакантных должностей: - замещение вакансии опытными руководителями и специалистами, подбираемыми вне организации; - замещение молодыми специалистами, выпускниками вузов; - продвижение на вышестоящую должность "изнутри" организации; - создание должности под конкретного специалиста (руководителя).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |