Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наем персонала




Вопрос 27.

1. Понятие и назначение найма персонала

2. Источники найма персонала, их достоинства и недостатки

3. Основные источники найма на работу, используемые в России и за рубежом

4. Технология замещения вакантной должности специалиста или руководителя

5. Основные модели замещения должностей

1. Наем персонала - это комплекс мероприятий, направленных на привлечение соискателей предлагаемой работы, обладающих необходимыми для выполнения данной работы характеристиками. Наем работников направлен, прежде всего, на удовлетворение количественной и качественной потребности организации в персонале.

Выделяют два основных типа возможных источников привлечения персонала:

- внешние;

- внутренние источники.

Внешние источники:

- свободный рынок труда;

- родственные предприятия;

- биржи труда;

- посреднические фирмы по подбору персонала;

- коммерческие учебные центры;

- учебные заведения различных уровней подготовки.

Достоинства этого типа источников:

- более широкие возможности выбора;

- появление новых импульсов для развития организации;

- абсолютное покрытие потребности в персонале;

- уменьшение вероятности возникновения интриг внутри организации.

Основные недостатки внешних источников:

- более высокие затраты на привлечение кадров и организацию процедуры отбора;

- возможные трудности адаптации (как новых сотрудников к коллективу, так и коллектива к ним);

- высокая степень риска при прохождении испытательного срока;

- рост текучести кадров.

Внутренние источники:

- перемещение персонала с участков работы, имеющих резервы кадров на выдвижение;

- переподготовка, высвобождение работников. Преимущества их использования заключаются в следующем:

- появляются шансы для служебного роста;

- повышается степень привязанности к организации;

- улучшается социально-психологический климат на производстве;

- нет необходимости нести затраты на привлечение кадров;

- претендентов на должность хорошо знают в организации, а они, в свою очередь, хорошо знают организацию и ее сотрудников;

- сохраняется уровень оплаты труда, сложившегося в организации;

- освобождаются должности для роста молодых кадров данной организации;

- сложившаяся кадровая ситуация характеризуется высокой степенью управляемости;

- целенаправленно повышается квалификация персонала.

Среди недостатков можно выделить:

- ограниченные возможности для выбора кадров;

- вероятность появления напряженности и соперни чества в коллективе;

- отсутствие притока "свежих сил".

3. В России основными источниками найма персонала являются:

- объявления в газетах, по радио, телевидению, в Интернете;

- службы по трудоустройству.

В США наиболее распространенными являются следующие источники:

- рекомендации друзей и родственников;

- рекомендации консультационных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала;

- объявления, реклама;

- источники внутри компании;

- инициативные письма-обращения о приеме;

- инициативные звонки по телефону в компании.

4. Процесс замещения вакантной должности руководителя или специалиста включает такие этапы как:

- разработка требований к должности, определяющих направления дальнейшего поиска претендентов;

- широкий поиск претендентов, направленный на привлечение как можно большего числа кандидатов, отвечающим требованиям для участия в конкурсе;

- проверка претендентов с использованием ряда формальных методов в целях отсева худших, проводимая службой управления персоналом;

- отбор на должность из числа нескольких лучших кандидатур, осуществляемый, как правило, руководителем организации на основе заключений кадровых служб, данных различных проверок и испытаний.

5. Существует 4 основных модели замещения вакантных должностей:

- замещение вакансии опытными руководителями и специалистами, подбираемыми вне организации;

- замещение молодыми специалистами, выпускниками вузов;

- продвижение на вышестоящую должность "изнутри" организации;

- создание должности под конкретного специалиста (руководителя).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.