КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловая оценка персонала
Вопрос 28. 1. Понятие деловой оценки персонала 2. Задачи и результаты деловой оценки персонала 3. Классификация типов деловой оценки персонала 4. Этапы деловой оценки персонала 5. Показатели деловой оценки персонала 6. Классификация методов оценки персонала 1. Деловая оценка персонала — это процедура, проводимая с целью выявления степени соответствия определенным требованиям личностных качеств сотрудника, количественных и качественных результатов его деятельности. 2. Деловая оценка персонала преследует следующие цели: - оценить квалификацию и личностные качества претендентов при найме персонала; - установить степень соответствия занимаемой должности; - усовершенствовать использование трудового потенциала работников; - выявить вклад сотрудников в результаты труда; - поощрение и продвижение сотрудников, выявление необходимости повышения квалификации; - совершенствование структуры аппарата управления; - совершенствование стиля и методов управления; - усиление взаимосвязи руководителей и подчиненных. Результаты деловой оценки позволяют: - совершенствовать расстановку кадров посредством реализации планов кадрового резерва; - стимулировать трудовую деятельность персонала за счет более полного учета результатов труда в системе материального поощрения; - формировать положительное отношение к труду, повышать степень удовлетворенности работой; - выявлять целевые направления повышения квалификации сотрудников; - совершенствовать формы и методы работы руководителей и специалистов. 3. Процедуры деловой оценки можно классифицировать по нескольким основаниям: - по целям: • оценка кандидатов на вакантную должность при отборе персонала; • текущая периодическая оценка сотрудников при аттестации персонала; - предмету оценки: • оценка деловых и личностных качеств; • оценка качества труда; • оценка результатов труда; - объекту оценки: • оценка руководителей, производимая с учетом организаторских качеств и ориентирующаяся на результаты коллективного труда всего подразделения; • оценка специалистов и производственного персонала, производимая, в основном, по результатам индивидуального труда. 4. Деловая оценка включаете себя ряд этапов: - подготовительный этап по организации системы оценки, включающий в себя: • разработку методики оценки и установление стандартов результативности труда по каждому рабочему месту, определение критериев оценки; • выработку механизма проведения деловой оценки; • определение состава оценочной комиссии, места, времени и сроков оценки; • разработку процедуры обработки результатов оценки и подведения ее итогов; • определение порядка документационного и технического обеспечения процесса оценки; • установление порядка консультирования оценочной комиссии со стороны разработчиков методики и экспертов; - сбор предварительной информации (индивидуальная, не обобщенная оценка сотрудника со стороны субъектов оценки); - обобщение информации, полученной в результате первичной оценки; - подготовка оценщиков и оцениваемого к проведению оценочного мероприятия (например, беседы), обсуждение оценки; - формирование оценочным комитетом экспертного заключения по результатам деловой оценки; - принятие решения и документирование итогов оценки. Как правило, деловая оценка проводится непосредственным руководителем оцениваемого работника. Но кроме него субъектами деловой оценки могут выступать: - оценочный комитет, состоящий из нескольких контролеров (в данном случае сокращается угроза предвзятости в проведении оценки); - коллеги оцениваемого (в данном случае необходима хорошая информированность коллег о результатах его работы, а также отсутствие стремления продвинуться по службе за счет преуменьшения заслуг своего коллеги); - подчиненные оцениваемого; - независимый наблюдатель (т. е. кто-либо, не имеющий непо- средственного отношения' к рабочей ситуации; в основном ис- пользуется для оценки высшего руководства или как альтернати- ва при обвинениях в предвзятости оценки, проводимой другими субъектами); - сочетание всех или некоторых из указанных субъектов. 5. Всю совокупность показателей оценки можно разделить на четыре группы: - показатели результативности труда, среди которых выделяют: • "жесткие"показатели, поддающиеся объективной оценке; • "мягкие" показатели, зависящие от субъективного мнения оценщика и часто использующиеся в Подразделениях с ограниченной возможностью измерения конкретного результата; - условия достижения результатов труда: • планирование работы; • организация и регулирование процесса; • учет и контроль хода работы; - показатели профессионального поведения: • сотрудничество и коллективизм в работе; • готовность взять на себя дополнительную ответственность; • самостоятельность в принятии решения; - личностные качества: • работоспособность; • лидерские качества; • дисциплинированность; • психологическая гибкость и др. 6. Методы деловой оценки можно разделить на три группы: - качественные; - количественные; - комбинированные методы. К качественным методам относят: - метод анкет, по которому оценщик отмечает в анкете соответствие или несоответствие каждого предложенного утверждения, по отношению к оцениваемому сотруднику; - методы биографического описания; - деловую характеристику; - устный отзыв; - метод сравнения с эталоном; - оценку на основе дискуссий. Количественные методы - это все методы, включающие числовую оценку уровня качеств работника, К ним относятся методы: - шкалирования, предполагающий балльное определение значений показателей, где баллы отражают степень выраженности показателя;
- альтернативного ранжирования, согласно которому по каждому показателю составляются ранжированные ряды сотрудников; - попарного сравнения (альтернативных характеристик), согласно которому проводится последовательное сравнение по определенному показателю рейтингов сотрудников друг р другом; - заданного распределения оценок, в соответствии с которым заранее задаются проценты распределения оцениваемых сотрудников по рейтингам; - управления по целям, суть которого заключается в предварительном установлении целевых показателей работы и в последующем их сопоставлении с результатами, и эффективностью труда работников; на основании этой информации устанавливается вклад • каждого сотрудника в достижение целей организации. Комбинированные методы представляют собой специальные тесты, методы экспертных оценок и другие комбинации качественных и количественных методов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |