Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аттестация персонала

1. Понятие аттестации персонала

2. Типы аттестации, сложившиеся в отечественной практике

3. Субъекты аттестации и их функции

4. Содержание аттестации

5. Технология проведения аттестации

1. Аттестация персонала - это кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Ее главное назначение — не контроль исполнения, а выявление резервов повышения уровня отдачи работника.

2. В отечественной практике сложилось 3 типа аттестации по принадлежности к сферам профессиональной деятельности:

- аттестация государственных служащих;

- аттестация персонала организаций основного звена управления;

- аттестация научных и научно-педагогических работников.

Поскольку аттестация первого и третьего типа проводится в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в данном вопросе преимущественно будет рассмотрена аттестация персонала организаций основного звена управления.

3. Функции по проведению аттестации распределяются между:

- руководителями структурных подразделений, сотрудники которых проходят аттестацию;

- специалистами кадровых служб.

В обязанности руководителей структурных подразделений входит:

- консультирование по выделению существенных параметров оценки;

- участие в аттестационных процедурах в качестве экспертов, подготовка индивидуальных оценочных материалов (характеристик, рекомендаций, анкет) для аттестуемых;

- иногда участие в работе аттестационных комиссий. Специалисты кадровых служб отвечают:

- за разработку общих принципов оценки персонала, основанную на корпоративной политике;

- разработку нормативных и методических материалов;

- организацию аттестационных процедур;

- контроль реализации аттестационных процедур;

- обработку и анализ данных;

- хранение и использование полученной в ходе аттестации информации о персонале; подготовка решений по дальнейшему развитию карьеры аттестуемых.

4. Аттестация включает в себя два основных элемента:

- оценку труда;

- оценку работников.

Оценка труда преследует своей целью сопоставление планируемых результатов труда, зафиксированных в технологических картах, планах и программах работы организации с фактическими результатами выполняемого труда, его содержанием, качеством и объемом.

Оценка работников направлена на выяснение их степени подготовленности к выполнению именно того вида деятельности, которым они занимаются, а также на определение уровня их потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.

Крупные компании, как правило, используют оба элемента аттестационной оценки.

В большинстве организаций аттестация организуется ежегодно, а в отдельных компаниях — каждые полгода, однако в таких случаях применяются упрощенные формы аттестации.

При заполнении оценочной формы аттестующий не только указывает балльную оценку труда или самого сотрудника, но и дает развернутое обоснование своей оценки.

5. Процедура аттестация включает в себя несколько этапов:

- подготовку аттестации, предполагающую:

• разработку принципов и методики проведения аттестации;

• издание документов по подготовке и проведению аттестации (приказов, плана проведения аттестации, инструкций по хранению персональной информации и др.);

• подготовку специальной программы по подготовке к проведению аттестационных мероприятий;

• материально-техническое обеспечение аттестации (бланки, специальные компьютерные программы и т. д.);

- проведение аттестации, что включает в себя:

• самостоятельную подготовку отчетов (по разработанной службой персонала структуре) аттестуемыми и руководителями;

• заполнение оценочных форм аттестуемыми, руководителями, их коллегами и другими сотрудниками;

- анализ результатов, включающий в себя:

• оценку труда;

• оценку персонала;

• обобщение и обработку данных.

Опенка труда направлена на выявление работников, которые.

- не соответствуют стандартам труда;

- соответствуют стандартам труда;

- существенно превышают стандарты труда;

Оценка персонала предполагает:

- определение уровня развития профессионально важных качеств у конкретного работника;

- сопоставление полученных результатов с требованиями к занимаемой должности;

- выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами;

- прогнозирование роста эффективности деятельности каждого из сотрудников;

- определение перспектив роста;

- подготовку решений по ротации персонала.

Обобщение и обработка данных означают:

- составление сравнительных таблиц эффективности сотрудников;

- выделение сотрудников, чью работу нельзя признать эффективной и чей уровень развития профессионально важных качеств не является оптимальным {проблемную группу);

- выделение сотрудников, способных к развитию и ориентированных на профессионально-служебное продвижение {группы роста);

- выработка всесторонних рекомендаций по использованию данных аттестации.

После подведения итогов аттестации:

- полученная информация анализируется;

- вырабатываются рекомендации по работе с персоналом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 32 | С момента образования формальные группы становятся социальной средой, в которой сотрудники начинают взаимодействовать между собой в рамках неформальных групп
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.