КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аттестация персонала1. Понятие аттестации персонала 2. Типы аттестации, сложившиеся в отечественной практике 3. Субъекты аттестации и их функции 4. Содержание аттестации 5. Технология проведения аттестации 1. Аттестация персонала - это кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Ее главное назначение — не контроль исполнения, а выявление резервов повышения уровня отдачи работника. 2. В отечественной практике сложилось 3 типа аттестации по принадлежности к сферам профессиональной деятельности: - аттестация государственных служащих; - аттестация персонала организаций основного звена управления; - аттестация научных и научно-педагогических работников. Поскольку аттестация первого и третьего типа проводится в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в данном вопросе преимущественно будет рассмотрена аттестация персонала организаций основного звена управления. 3. Функции по проведению аттестации распределяются между: - руководителями структурных подразделений, сотрудники которых проходят аттестацию; - специалистами кадровых служб. В обязанности руководителей структурных подразделений входит: - консультирование по выделению существенных параметров оценки; - участие в аттестационных процедурах в качестве экспертов, подготовка индивидуальных оценочных материалов (характеристик, рекомендаций, анкет) для аттестуемых; - иногда участие в работе аттестационных комиссий. Специалисты кадровых служб отвечают: - за разработку общих принципов оценки персонала, основанную на корпоративной политике; - разработку нормативных и методических материалов; - организацию аттестационных процедур; - контроль реализации аттестационных процедур; - обработку и анализ данных; - хранение и использование полученной в ходе аттестации информации о персонале; подготовка решений по дальнейшему развитию карьеры аттестуемых. 4. Аттестация включает в себя два основных элемента: - оценку труда; - оценку работников. Оценка труда преследует своей целью сопоставление планируемых результатов труда, зафиксированных в технологических картах, планах и программах работы организации с фактическими результатами выполняемого труда, его содержанием, качеством и объемом. Оценка работников направлена на выяснение их степени подготовленности к выполнению именно того вида деятельности, которым они занимаются, а также на определение уровня их потенциальных возможностей для оценки перспектив роста. Крупные компании, как правило, используют оба элемента аттестационной оценки. В большинстве организаций аттестация организуется ежегодно, а в отдельных компаниях — каждые полгода, однако в таких случаях применяются упрощенные формы аттестации. При заполнении оценочной формы аттестующий не только указывает балльную оценку труда или самого сотрудника, но и дает развернутое обоснование своей оценки. 5. Процедура аттестация включает в себя несколько этапов: - подготовку аттестации, предполагающую: • разработку принципов и методики проведения аттестации; • издание документов по подготовке и проведению аттестации (приказов, плана проведения аттестации, инструкций по хранению персональной информации и др.); • подготовку специальной программы по подготовке к проведению аттестационных мероприятий; • материально-техническое обеспечение аттестации (бланки, специальные компьютерные программы и т. д.); - проведение аттестации, что включает в себя: • самостоятельную подготовку отчетов (по разработанной службой персонала структуре) аттестуемыми и руководителями; • заполнение оценочных форм аттестуемыми, руководителями, их коллегами и другими сотрудниками; - анализ результатов, включающий в себя: • оценку труда; • оценку персонала; • обобщение и обработку данных. Опенка труда направлена на выявление работников, которые. - не соответствуют стандартам труда; - соответствуют стандартам труда; - существенно превышают стандарты труда; Оценка персонала предполагает: - определение уровня развития профессионально важных качеств у конкретного работника; - сопоставление полученных результатов с требованиями к занимаемой должности; - выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами; - прогнозирование роста эффективности деятельности каждого из сотрудников; - определение перспектив роста; - подготовку решений по ротации персонала. Обобщение и обработка данных означают: - составление сравнительных таблиц эффективности сотрудников; - выделение сотрудников, чью работу нельзя признать эффективной и чей уровень развития профессионально важных качеств не является оптимальным {проблемную группу); - выделение сотрудников, способных к развитию и ориентированных на профессионально-служебное продвижение {группы роста); - выработка всесторонних рекомендаций по использованию данных аттестации. После подведения итогов аттестации: - полученная информация анализируется; - вырабатываются рекомендации по работе с персоналом.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |