КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Японский служащий отождествляет себя с нанявшей его корпорацией и убежден, что он является важным и необходимым для нее лицом и что судьба корпорации лежит на его плечах
Японская система управления персоналом Вопрос 51. 1.Отличительные черты японской системы управления персоналом 2. Использование партисипативных методов в организации работы персонала 3. Управление с помощью кружков качества 4. Методы, применяемые для отождествления работника с компанией 5. Системы общения, применяемые в японских компаниях 1. Отличительными чертами японского опыта, обеспечивающими реализацию "человеческого потенциала", по мнению X. Йосихары, следует считать: - гарантию занятости и создание обстановки доверительности; - постоянное присутствие руководства на производстве; - гласность и ценности корпорации; - периодические встречи президента компании с руководителями и служащими для обсуждения обстановки в компании (проводимые обычно раз в полгода); такие встречи призваны ограничивать текучесть рабочих и повышать их степень лояльности. По "теории зет" каждый работник работает самостоятельно, без надзора. Такое доверие усиливает убежденность работников в совпадении их индивидуальных целей. Именно этим, по мнению Оучи, объясняется высокий уровень коллективизма, лояльности и производительности в японских компаниях. 2. Основным направлением в организации деятельности японских рабочих и служащих стало использование партисипативных методов в управлении (вовлечение работника в процесс обсуждения, анализа и принятия решений), причем подход к мотивации по теории Z предполагает, что партисипативность является основой роста производительности, результативности труда и одним из основных методов мотивации. Осуществляется это посредством организации кружков качества — небольших по численности групп работников (5-10 человек), совместно работающих над той или иной проблемой. Они стали организовываться в Японии после Второй мировой войны. До их появления активно использовали статистические методы контроля качества в управлении. 3. Управление с помощью кружков качества представляет собой структурированный процесс решения проблем, который основан на делении проблемы и процедуры на небольшие компоненты. Структурированный процесс решения проблемы включает в себя: - выявление и постановку проблемы; - сбор и анализ данных; - выработку их решения; - оценку их эффективности по системе результат - затраты; - выбор решения; - реализацию принятого решения. Одним из проявлений такого отождествления является то, что японцы очень много работают для компании (они, как правило, используют не более половины отпусков; рабочий день заканчивается только по завершении необходимого объема работ; при этом завершение рабочего дня "минута в минуту" считается признаком дурного тона). Представляясь, японец сначала называет компанию, в которой работает, а затем свое имя. Другим методом отождествления работников с компанией является поощрение личных отношений между менеджерами и работниками во внерабочее время (что не принято, например, в американской модели). 5. В японских компаниях используются следующие системы общениях: - утренние митинги, цеховые собрания и собрания малых групп (кружков качества и ритуальных групп). Митинги проходят обычно утром, на них управляющий фирмой обращается к -служащим с изложением политики компании, после чего часто проводится утренняя гимнастика, заканчиваемая скандированием лозунгов: "Будем работать напряженно" и др.; - проведение праздничных церемоний по поводу открытия нового офиса, начала нового года или начала службы пожизненно нанятых служащих (1 апреля каждого года), выдающихся рекордов явки на работу; - организация спортивных встреч каждую осень, один или два раза в год — коллективных туристических поездок (когда играют в бейсбол, футбол или регби команды двух компаний, наблюдается высокая посещаемость, это увеличивает сплоченность персонала, его моральный дух); - организация рабочего пространства таким образом, что в офисе служащие одного отдела занимают одну большую комнату и сидят лицом к лицу вокруг большого стола, благодаря чему они могут легко общаться друг с другом, в том числе с управляющим; - поощрение и широкая распространенность неформальных связей между служащими (служащие из одного отдела часто ходят в бар или пивной зал и обсуждают свои проблемы; любой руководитель может пригласить своих подчиненных в бар для обсуждения проблем, касающихся работы); во время отпусков и праздников служащие компании часто объединяются для совместного отдыха и пикников, что поощряется компанией. В книге "Искусство японского управления" Р. Паскаль отмечает: "Японские руководители полагают, что их задачей является уделять как можно больше внимания именно человеческой личности, не сосредоточиваясь в,такой степени на других институтах (таких, как правительство, семья или религия). И они полагают, что только тогда, когда запросы личности вполне удовлетворены культурой отношений в корпорации, ее способности могут быть в полной мере использованы для производительного труда, результаты которого в большинстве случаев бывают выдающимися.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |