КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этика деловых отношений
Вопрос 55. 1.Понятие этики деловых отношений и ее значение в управлении персоналом 2.Внешний вид делового человека 3.Публичные выступления и правила риторики 4.Ведение деловой беседы 5.Проведение телефонных переговоров 6.Правила критики 1. Этика деловых отношений - это сфера общественной жизни, представляющая собой систему универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Выполнение этических норм, правил поведения и взаимоотношений с коллегами, подчиненными, клиентами, партнерами является частью профессиональной роли любого сотрудника организации. Соблюдение этики деловых отношений - это один из критериев оценки профессионализма и отдельного работника, и организации в целом. 2. Внешний вид делового человека — это код, свидетельствующий о его надежности, респектабельности и успехе в делах. В выборе одежды и аксессуаров деловой человек должен руководствоваться следующими принципами: - единством стиля; - соответствием стиля конкретной ситуации; - правилом трех цветов в выборе цветовой гаммы; - соответствием характера рисунка в различных предметах и компонентах одежды; - сопоставимостью цветов в цветовой гамме. 3. Работа многих сотрудников связана с докладами на конференциях и семинарах, лекциях, сообщениями на служебных совещаниях, выступлениями на переговорах, презентациях, выступлениями с предложениями, планами развития перед коллегами и подчиненными. Поэтому практически для каждого работника важным является овладение навыками риторики. Навыки риторики - это навыки построения, подготовки и доведения до слушателей публичного выступления в различных формах. Выделяют следующие основные правила риторики: - необходимо тренироваться, выступая пред воображаемой аудиторией с предварительно заданной тематикой; - отрабатывать использование каких-либо профессиональных терминов и понятий; - употреблять их уместно, не перегружая ими речь; - необходимо заранее продумать структуру выступления, придерживаясь следующей схемы:
• вступление; • стержневая идея выступления; • краткая история рассматриваемой проблемы; • тенденции развития проблемы; • накопленный положительный и отрицательный опыт решения проблемы; • предложения по решению проблемы; • заключение; - во время выступления следует выделять главные мысли варьированием тональности; - по возможности следует ориентироваться на выступление с короткой, но яркой речью, чем с длинным выступлением, больше адаптированным для чтения. 4. Деловая беседа — это процесс общения с использованием вербальной (слов, фраз, текстов) и невербальной информации (рисунки, фотографии, жесты, мимика), направленный на решение вопросов трудовой деятельности. В процессе подготовки и проведения успешной деловой беседы необходимо: - - на этапе подготовки: • определить цели, которые необходимо достигнуть в ходе беседы; • выделить исходную и вспомогательную информацию для проведения беседы; • отработать формулировку ключевых понятий и суждений; • определить последовательность и содержание аргументации; • продумать состав участников беседы и предвидеть возможны вопросы каждого из них; • выбрать время и место проведения беседы с учетом элементов невербальной обратной связи; • смоделировать структуру предстоящей беседы; - на этапе проведения беседы необходимо: • создать благожелательную и доверительную обстановку; • эффективно слушать собеседника, задавая вопросы; • применять и воспринимать правила вербальной и невербальной обратной связи; • своевременно и корректно завершить беседу. 5. При ведении телефонных переговоров следует придерживаться следующих принципов: - соблюдать общие правила подготовки и проведения деловой беседы; - учитывать, что при телефонном разговоре возникает множество дополнительных препятствий к адекватному восприятию собеседников друг другом (один из собеседников очень занят, плохое качество телефонной связи, исключительная важность проблемы для ее обсуждения по телефону и др.), поэтому по возможности следует использовать телефонные переговоры для решения не очень сложных текущих вопросов. Наиболее значимые и сложные проблемы необходимо решать в личной встрече. 6. Управление персоналом связано с задачей критической оценки деятельности, поступков и поведения сотрудников. Критика представляет собой отрицательное суждение, указание недостатков в работе и поведении человека. При необходимости критических замечаний следует руководствоваться следующими принципами: - определить, есть ли у вас право на критику; - помнить, что критика должна быть конструктивной и не ущемляющей чувство собственного достоинства критикуемого; - необходимо проявлять максимальную осторожность и корректность, сохранять ровный тон; - не выносить поспешных обвинений, выслушать объяснения критикуемого; - необходимо признавать собственные ошибки в рассматривае-_мой ситуации; - нужно критиковать поступки, а не способности и свойства человека; - следует помочь найти решение сложившейся проблемы; - при этом, даже в критической ситуации необходимо найти повод для похвалы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |