Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика деловых отношений

Вопрос 55.

1.Понятие этики деловых отношений и ее значение в управлении персоналом

2.Внешний вид делового человека

3.Публичные выступления и правила риторики

4.Ведение деловой беседы

5.Проведение телефонных переговоров

6.Правила критики

1. Этика деловых отношений - это сфера общественной жизни, представляющая собой систему универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.

Выполнение этических норм, правил поведения и взаимоотношений с коллегами, подчиненными, клиентами, партнерами является частью профессиональной роли любого сотрудника организации. Соблюдение этики деловых отношений - это один из критериев оценки профессионализма и отдельного работника, и организации в целом.

2. Внешний вид делового человека — это код, свидетельствующий о его надежности, респектабельности и успехе в делах.

В выборе одежды и аксессуаров деловой человек должен руководствоваться следующими принципами:

- единством стиля;

- соответствием стиля конкретной ситуации;

- правилом трех цветов в выборе цветовой гаммы;

- соответствием характера рисунка в различных предметах и компонентах одежды;

- сопоставимостью цветов в цветовой гамме.

3. Работа многих сотрудников связана с докладами на конференциях и семинарах, лекциях, сообщениями на служебных совещаниях, выступлениями на переговорах, презентациях, выступлениями с предложениями, планами развития перед коллегами и подчиненными. Поэтому практически для каждого работника важным является овладение навыками риторики.

Навыки риторики - это навыки построения, подготовки и доведения до слушателей публичного выступления в различных формах. Выделяют следующие основные правила риторики:

- необходимо тренироваться, выступая пред воображаемой аудиторией с предварительно заданной тематикой;

- отрабатывать использование каких-либо профессиональных терминов и понятий;

- употреблять их уместно, не перегружая ими речь;

- необходимо заранее продумать структуру выступления, придерживаясь следующей схемы:

 

• вступление;

• стержневая идея выступления;

• краткая история рассматриваемой проблемы;

• тенденции развития проблемы;

• накопленный положительный и отрицательный опыт решения проблемы;

• предложения по решению проблемы;

• заключение;

- во время выступления следует выделять главные мысли варьированием тональности;

- по возможности следует ориентироваться на выступление с короткой, но яркой речью, чем с длинным выступлением, больше адаптированным для чтения.

4. Деловая беседа — это процесс общения с использованием вербальной (слов, фраз, текстов) и невербальной информации (рисунки, фотографии, жесты, мимика), направленный на решение вопросов трудовой деятельности.

В процессе подготовки и проведения успешной деловой беседы необходимо: - - на этапе подготовки:

• определить цели, которые необходимо достигнуть в ходе беседы;

• выделить исходную и вспомогательную информацию для проведения беседы;

• отработать формулировку ключевых понятий и суждений;

• определить последовательность и содержание аргументации;

• продумать состав участников беседы и предвидеть возможны вопросы каждого из них;

• выбрать время и место проведения беседы с учетом элементов невербальной обратной связи;

• смоделировать структуру предстоящей беседы;

- на этапе проведения беседы необходимо:

• создать благожелательную и доверительную обстановку;

• эффективно слушать собеседника, задавая вопросы;

• применять и воспринимать правила вербальной и невербальной обратной связи;

• своевременно и корректно завершить беседу.

5. При ведении телефонных переговоров следует придерживаться следующих принципов:

- соблюдать общие правила подготовки и проведения деловой беседы;

- учитывать, что при телефонном разговоре возникает множество дополнительных препятствий к адекватному восприятию собеседников друг другом (один из собеседников очень занят, плохое качество телефонной связи, исключительная важность проблемы для ее обсуждения по телефону и др.), поэтому по возможности следует использовать телефонные переговоры для решения не очень сложных текущих вопросов. Наиболее значимые и сложные проблемы необходимо решать в личной встрече.

6. Управление персоналом связано с задачей критической оценки деятельности, поступков и поведения сотрудников. Критика представляет собой отрицательное суждение, указание недостатков в работе и поведении человека. При необходимости критических замечаний следует руководствоваться следующими принципами:

- определить, есть ли у вас право на критику;

- помнить, что критика должна быть конструктивной и не ущемляющей чувство собственного достоинства критикуемого;

- необходимо проявлять максимальную осторожность и корректность, сохранять ровный тон;

- не выносить поспешных обвинений, выслушать объяснения критикуемого;

- необходимо признавать собственные ошибки в рассматривае-_мой ситуации;

- нужно критиковать поступки, а не способности и свойства человека;

- следует помочь найти решение сложившейся проблемы;

- при этом, даже в критической ситуации необходимо найти повод для похвалы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние стиля руководства на процесс управления персоналом | Организационная культура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.