Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 7: Государственное регулирование финансовых организации




10.09.13

 

В современных условиях от государства в значительной мере зависит эффективность деятельности организации. Государственное регулирование в рыночных условиях представляет собой з/д(-но) оформленную систему внешнего воздействия на финансы организации.

Государство формирует фин политику на макро уровне и осуществляет з/д(-ое) регулирование финансов микро уровня. Оно определяет порядок образования, распределения и использования централизованных фондов фин ресурсов, которые служат одним из источников финансирования предприятий.

Основными направлениями гос регулирования фин деятельности организации явл.:

1. Налоговая система и налоговая политика;

2. Ценообразование;

3. Внешняя экономическая деятельность (ВЭД);

4. Денежное обращение;

5. Кредитование;

6. Формы платежей и расчётов (с применением платежных поручений, чеками);

7. Организация обращения ц/б;

8. Состав и компетенция органов гос правления в решении фин вопросов;

9. Гос и муниципальные гарантии;

10. Лицензирование отдельных видов деятельности.

Механизмом гос воздействия на предпринимательскую деятельность явл экономические (косвенные) и административные(прямые) методы. Они должны использоваться в комплексе при проведении фискальной, инвестиционной, ценовой, амортизационной, денежно-кредитной и др политик, т.о. что бы не разрушать рыночные основы и не допустить кризисных явлений.
Экономические методы воздействия государства на предпринимательскую деятельность довольно разнообразны. Основными из них являются:

· налоги и сборы;

· способы перераспределения доходовых ресурсов;

· ценообразование;

· гос предпринимательская деятельность,

· кредитно-финансовые механизмы и др.

Административные методы должны использоваться, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны. К ним относятся:

· ограничения;

· запреты;

· лимиты;

· квотирование и др.

 

Их целесообразно использовать в следующих областях:

· охране окр среды;

· сертификации, стандартизации, метрологии;

· социальной политики;

· ВЭД;

· деятельности естественных гос монополий.

 

Вопрос 8: Экономическое содержание и классификация расходов организации.

Прежде чем остановиться на содержании и классификации расходов, необходимо уяснить сущность понятий в ряде случаев взаимозаменяемых:

Издержки – совокупность затрат на приобретение вводимых факторов производства.

Различают:

· Явные (платежи за фактически приобретаемые ресурсы)

· Неявные (упущенная выгода, издержки нереализованных возможностей).

Затраты – характеризуют в денежном выражении объем ресурсов, использованных в определенных целях в данном отчетном периоде. По существу затраты – явные издержки организации, возникшие в процессе производства товаров и оказания услуг в целях получения прибыли, отнесенные к данному отчетному периоду.

Расходы – в большей степени имеет отнош к бух учёту затрат в целях налогообложения прибыли. В соответствие с ПБУ 10/99 расходы - уменьшение эк выгод в результате выбытия активов (денежные средств и иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации. Расходы организаций в зависимости от характера, условий осуществления и направлении деятельности:

  1. Расходы по обычным видам деятельности: расходы связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ и оказанием услуг)
  2. Прочие (внериализационные) расходы:

· расходы связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации

· расходы связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретение промышленных образцов и др. видов интеллектуальной собственности

· расходы связанные с участием уставного капиталах др организаций

· % уплаченные организацией за предоставление ей д/с

· отчисление в резервы, создаваемые в соответствии с правилами бух учета: резервы по сомнительным долга, от обесценение вложения в ц/б и др

· штрафы пении и неустойки за нарушение условий договоров

· возмещение причененных организации убытков

· убытки прошлых лет, признанные в отчетном году

· суммы ДЗ по которым истек срок исковой давности других долгов нереальных для взыскания

· курсовые разницы

· сумма уценки активов

· расходы возникшие как последствия чрезвычайных обстоятельств хоз деятельности.

 

Т. о. расходами признаются только те затраты, которые участвуют в формировании прибыли определённого периода.

Вопрос 9: Классификация затрат по экономическим элементам.

Под эконом элементом понимается экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который в пределах данного предприятия невозможно разложить на составные части. В соответствии с пунктом 8 ПБУ 10/99 установлен единый перечень эконом элементов, формирующих затраты на производство:

1. Материальные затраты:

· затраты на приобретение сырья, материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ и оказании услуг)

· затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря и др имущества не явл амортизируемым имуществом

· затраты на приобретение комплектующих изделий, полуфабрикатов, подвергающихся доп обработке

· затраты на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопления здания и тд.

· затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями

 

Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные затраты определяется исходя из цены приобретения (без учета косвенных налогов), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, расходов на транспортировку и иных затрат связанных с приобретением ТНЦ. Сумма материальных затрат уменьшается на стоимость возвратных отходов.

Под возвратными отходами понимаются отходы, которые могут быть использованы на предприятии или реализованные на стороне. (при металлообработке – мет стружка, можно сдать в металлолом).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.