КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прочитайте стихотворение
Прочитайте предложения. Скажите, в каких ситуациях их можно употребить. Составьте диалоги, используя их. Прочитайте словосочетания, с некоторыми из них составьте предложения. Система упражнений по обучению фонетике Фонетические ошибки Типы упражнений Типы вводно-фонетических курсов 1. Грамматический, лексический материал изучается в строгом соответствии с отобранными фонетическими фактами. } Н-р: Ур.1. звуки отрабатываются гласные, кроме [ы]; согласные: [д] / [т]; [б] / [п]; [в] / [ф]; [н]; [м].. Слова: да, тут, он, там, мама… Предложения: вопросительная интонация } Ур.2. [ы]; [р]; [к]; [г]; [х].... Слова: рыба, рот, март. фраза… Текст: Это комната. Тут урок. Вот студенты….
2. Грамматический, лексический материал комментирует произносительную сторону речи. } Н-р: «Образование форм мн.ч. имен сущ-х.» - отработка звука [ы] и мягких согласных перед [и].
} Слуховые } упр. на различение (тренируемый звук находится в одном слове, которые предъявляются попарно) } упр. на опознание (тренируемый звук находится в отдельно предъявляемых словах)
} Артикуляционные } изолированное произношение } произношение в слоге } произношение в легкой позиции в слове } произношение в других позициях и т.д. } Используются приемы имитации, но противопоставлять сознательность имитации не следует.
Грубые ошибки – ошибки, нарушающие смысловую сторону речи: } А) твердость – мягкость } Б) глухость – звонкость } В) разноместность ударений } Г) типы интонаций
} Согласный [Ш] 1. Прочитайте слоги, обращая внимание на артикуляцию звука [Ш] } Шу шу-шо шу-шо-ша-ше-ши } Шо шо-ша шо-ша-ше-ши-шу и т.д. по звукоряду
2. Прочитайте слова, обращая внимание на произношение [Ш] } А) шуба, шум, шумный, парашют, я прошу; } Б) шёлк, шёл, большой, дешёвый (- дорогой), хорошо; } В) шаг, мешать (+ сахар, + работать), шофер (= водитель), шоколад; } Г) шея, больше, меньше, выше (- ниже), тише (- громче); } Д) шить, сушить, решить (несов.в - решать), широкий (- узкий) и под.
3. Прочитайте слова. Следите за произношением конечного [Ш]. } А) душ, карандаш, идешь, пишешь, спишь; } Б) муж, ложь, Эрмитаж, нож, Париж, падеж.
4. Прочитайте слова, обращая внимание на произношение [Ш] перед согласными } А) Шкаф, чашка, матрёшка, Золушка, картошка } Б) кружка, книжка, ложка; } В) что, что-то, что-нибудь; } Г) конечно, нарочно (-нечаянно)
Воздушный шар, играть в шахматы, говорить шёпотом, шедевры Эрмитажа, ходить пешком, игрушка для малыша и т.д.
6. Прочитайте предложения несколько раз. Повторите их в быстром темпе с правильной артикуляцией [Ш]. 1. Тише, мыши, кот на крыше. 2. Наш малыш хорошо кушает. 3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 4. У нашей кошки пушистая шерсть.
1. Извините, я спешу. 2. Здесь душно. 3. Тише! Идут занятия. 4. Мне страшно. 5. Кошмар!
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке От деревушки Пешки до деревушки Ложки. А в деревушке Ложки у них устали ножки. Обратно в Пешки мышки приехали на кошке. И пели до порожка, и щелкали орешки От деревушки Ложки до деревушки Пешки. Пешком идти не близко, когда идешь обратно, А на пушистой киске и мягко и приятно. Если кошке по пути – отчего не подвезти. Как вы понимаете фразу «Если кошке по пути»?
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |