Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет педагогической психологии. Учебный процесс как деятельность и общение




Теория планомерного формирования умственных действий

Теория интериоризации Л.С.Выготского как предпосылка теории П.Я.Гальперина. Сущность теории П..Я.Гальперина: обучение мыслительным операциям и умственным действиям через организацию соответствующих предметных и речевых действий учащихся.

Этапы интериоризации. Этап предварительного ознакомления с целью действия, создание необходимой мотивации у обучаемого. Составление ориентировочной основы деятельности (ООД): по образцу, сочетание предъявления образца и объяснения схемы действия, самостоятельное выделение учащимся схемы действия. Этап выполнения действий в материальном или материализованном виде. Формирование действия как внешнеречевого (в форме громкой речи или письменном виде) без опоры на материальные средства. Формирование действия во внешней речи про себя. Этап выполнения действия в умственном плане (интериоризация).

Обобщение, вербализация, свертывание психических процессов в ходе интериоризации. Характеристики умственного действия: степень овладения (в предметном действии, в громкой речи, в уме); степень обобщенности; полнота выполняемых операций; мера освоенности.

Методы обучения: инструктаж о характере требуемых предметных и речевых действий организация ориентиров для правильного выбора действий и их исполнения, поэлементное и поэтапное выполнение предметных и речевых операций.

Достоинства и недостатки теории интериоризации.


Психологические проблемы обучения и воспитания как предмет педагогической психологии. Основные разделы педагогической психологии.

Учебный процесс как понятие педагогическое. Учебная деятельность как понятие психологическое. Основные элементы учебной деятельности - учитель, ученик и сам процесс деятельности (цели, мотивы, учебные действия).

Главное содержание учебной деятельности: усвоение обобщенных способов действия в сфере научных понятий и происходящие на этой основе качественные изменения в психическом развитии ребенка. Усвоение как процесс воспроизведения индивидом исторически сформированных способов преобразований предметов окружающей действительности, типов отношения к ним и процесс превращения этих общественно выработанных эталонов в форме индивидуальной "субъективности". Развитие как усвоение (присвоение) индивидом общественно-исторического опыта. Обучение как система организации и способы передачи индивиду общественно выработанного опыта. Ориентация обучения на зону ближайшего развития.

Строение учебной деятельности: понимание ребенком учебных задач (принятие их); осуществление ребенком учебных действий; выполнение самим учеником действий контроля и оценки.

Мотивы учения: учебный, социальный, отметка, игровой, позиционный, внешний.

Четыре элемента внутренней позиции школьника (А.Л.Венгер): общее отношение к школе и учению, ориентация на новое, ориентация на новые, собственно школьные нормы организации деятельности, признание авторитета учителя. Три сферы общения: отношение к взрослому, к сверстнику, к самому себе. Стили общения учителя и учащегося, установки и позиции учителя по отношению к ученику.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.