Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Численный пример

Рассмотрим функцию Z(x)= tg(x) – x + 2. Как было установлено, промежуток локализации корня для этой функции от -2 до -1.5, а=-2, b=-1.5 Требуется вычислить корень функции с точностью ε = 0.0001 Сначала необходимо найти первую и вторую производные

В качестве начального приближения x0 выберем значение -1.5 (x0=-1.5), так как знаки функции и ее второй производной совпадают (Z(-1.5) = -10.6 Z’’(-1.5)= -0.0005).

Сначала найдем корень функции без использования компьютера. Чтобы ограничить количество итераций определим с точность ε=0.05.

Шаг 1. Вычислим х1.

Z(x0)= -10.6014, первая производная z’(x0) = 198.86

│x1 – x0 │= 0.054. Поскольку требуемая точность не достигнута, продолжаем вычисления.

Шаг 2.

Z(x1)=-4.569, Z’(x1) = 64.256

│x2 – x1 │= 0.07 > 0.05

 

Шаг 3

Z(x2)=-1.681, Z’(x2)= 25.575

 

│x3 – x2 │= 0.067 >0.05

 

IШаг 4.

Z(x3)=-0.435, Z’(x3)=14.02

│x4 – x3 │=0.021 <0.05, поэтому считаем, что корень найден и равен -1.2878, Z(-1.287)=0.04

Для вычислений на компьютере выберем точность 0.0001

В таблице 4 представлены вычисления на рабочем листе MS Excel

В колонке А указывается номер итерации i, в колонке В – значение xi, в колонках C и D рассчитываются значения функции Z(xi)и ее производной Z’(xi)

Разность между х6 и х5 (│х6 - х5│= 0.00007) по абсолютному значению меньше заданной точности ε = 0.0001, поэтому считаем, что корень Z(x) = -1.274.

 

Таблица 4

 
 
 
 
 
 
 
 
 
A

B C D  
   
     
         
         
  i Xi Z(Xi) Z'(Xi)  
    -1.5 -10.60142 198.85004  
    -1.44669 -4.56927 64.25558  
    -1.37558 -1.68159 25.57491  
    -1.30982 -0.43461 14.02079  
    -1.27883 -0.04830 11.06979  
    -1.27446 -0.00075 10.72704  
    -1.27439 0.00000 10.72165  
  Корень      

 


Индивидуальное задание

по разделу "Численные методы”(часть 2).

Вариант 1

 

 

1. С точностью до 0,0005 вычислить все корни уравнения:

 

а) ,

б)

 

2. Для N=20 вычислить интеграл

 

Оценить погрешность результата по правилу Рунге (методом двойного счёта).

 


Индивидуальное задание

по разделу "Численные методы”(часть 2).

Вариант 2

 

2. С точностью до 0,0005 вычислить все корни уравнения:

а) ,

б)

3. Приняв N=20, вычислить интеграл

 

Оценить погрешность результата по правилу Рунге (методом двойного счёта).

 


Индивидуальное задание

по разделу "Численные методы”(часть 2).

Вариант 3

 

1. С точностью до 0,0005 вычислить все корни уравнения:

а) ,

б)

 

 

2. Приняв N=20, вычислить интеграл

 

Оценить погрешность результата по правилу Рунге (методом двойного счёта).

 


Индивидуальное задание

по разделу "Численные методы”(часть 2).

Вариант 5

 

 

1. С точностью до 0,0005 вычислить все корни уравнения:

а) ,

б)

 

2. Приняв N=20, вычислить интеграл

 

Оценить погрешность результата по правилу Рунге (методом двойного счёта).

 


Индивидуальное задание

по разделу "Численные методы”(часть 2).

Вариант 6

 

 

1. С точностью до 0,0005 вычислить все корни уравнения:

а) ,

б)

 

 

2. Приняв N=20, вычислить интеграл

Оценить погрешность результата по правилу Рунге (методом двойного счёта).

 


Индивидуальное задание

по разделу "Численные методы”(часть 2).

Вариант 7

 

 

1. С точностью до 0,0005 вычислить все корни:

а) ,

б)

 

 

2. Приняв N=20, вычислить интеграл

 

Оценить погрешность результата по правилу Рунге (методом двойного счёта).

 


Индивидуальное задание

по разделу "Численные методы”(часть 2).

Вариант 8

 

 

1. С точностью до 0,0005 вычислить все корни уравнений:

а) ,

б)

 

 

2. Приняв N=20, вычислить интеграл

 

Оценить погрешность результата по правилу Рунге (методом двойного счёта).

 


Индивидуальное задание

по разделу "Численные методы”(часть 2).

Вариант 9

 

 

1. С точностью до 0,0005 вычислить все корни уравнения:

а) ,

б)

 

 

2. Приняв N=20, вычислить интеграл

 

Оценить погрешность результата по правилу Рунге (методом двойного счёта).

 


Индивидуальное задание

по разделу "Численные методы”(часть 2).

Вариант 10

 

 

1. С точностью до 0,0005 вычислить все корни уравнения:

а) ,

б)

 

 

2. Приняв N=20, вычислить интеграл

 

Оценить погрешность результата по правилу Рунге (методом двойного счёта).

 


Индивидуальное задание

по разделу "Численные методы”(часть 2).

Вариант 4

 

1. С точностью до 0,0005 вычислить все корни уравнения:

а) ,

б)

 

 

2. Приняв N=20, вычислить интеграл

 

Оценить погрешность результата по правилу Рунге (методом двойного счёта).

 


Индивидуальное задание

по разделу "Численные методы”(часть 2).

Вариант 11

 

 

1. С точностью до 0,0005 вычислить все корни уравнений:

а) ,

б)

 

 

2. Вычислить интеграл при N=20

 

Оценить погрешность результата по правилу Рунге (методом двойного счёта).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод Ньютона (касательных). Прежде, чем использовать метод Ньютона, необходимо найти промежутки локализации корней, то есть такие промежутки | Нововведение как объект инновационного менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.