Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационная политика по отношению к неформальной коммуникации




Принципы организации эффективного коммуникационного процесса с персоналом

1 Регулярное исследование отношения персонала к организа­ции и менеджменту позволяет выявить проблемы до того, как они станут кризисом. После обнаружения проблем в отношении заня­тых к менеджменту занятые должны получить консультацию. За­тем они должны видеть действия, направленные на устранение не­гативных факторов.

2 Последовательность и регулярность коммуникаций, со­общение как хороших, так и плохих новостей.

3 Персонификация коммуникаций, их личный характер. Ра­ботники хотят личного внимания от тех, для кого они работают, особенно от ближайших менеджеров. Поэтому многие компании проводят «встречи на местах».

4. Искренность коммуникаций всё более значима в условиях растущего прагматизма, скептицизма занятых и их возросших тре­бований достоверности сообщений.

5 Перспективная направленность коммуникаций. Персоналу нужно позволить мечтать и фантазировать, а также строить связи между реальностью и мечтой.

6. Инновационность в выборе новых коммуникационных ре­шений диктуется бурным развитием технологий и необходимостью конкурировать за внимание с огромным количеством ярких теле- и видеообразов, окружающих занятых в их повседневной жизни.

7. Полицентризм и мультинаправленность коммуникаций. Необходимо отойти от модели однонаправленного централизован­ного потока информации «сверху-вниз» и обеспечить возможность активного участия занятых в коммуникациях с топ- менеджментом и друг с другом. Персонал должен иметь реальную возможность инициировать коммуникации в организации — задавать вопросы, под­нимать проблемы и предлагать их решения.

Персонал, как правило, хочет, чтобы коммуникации несли для них следующую информацию:

§ Что и почему происходит в организации;

§ Что должно произойти в организации;

§ Значение изменений или достижений для занятых персональ­но;

§ Решения, принимаемые в организациях и их причины.

Важную роль в неформальных сетях «доверительных сообщений» играет информация, распространяемая в форме слухов — это совокупность оценочно-нейтральных сведений (истинных или ложных), которые возникают из анонимных источников и распространяются по неформальным каналам.

В отличие от официальной информации они не обладают достаточной надежностью и возникают при дефиците или недоверии к информации, идущей от руководства. Типичные темы распространяемых слухов — это предстоящие сокращения, способы наказания за опоздание, возможные изменения в структуре организации, предполагаемые перемещения по службе и др.

В распространении слухов также участвуют члены организации — носители соответствующих коммуникационных ролей:

* «посыльные» — распространяющие слухи;

* «интерпретаторы» — они добавляют к слухам собственные соображения;

* «скептики» — те, кто сомневается в достоверности слухов;

* «сторонники» — те, кто верит им и отстаивает их правоту.

* «принимающие решения» — готовые действовать в соответствии со слухами.

Руководитель должен широко использовать канал слухов, чтоб подготовить сотрудников к возможным изменениям, восприятию информации, носящей стрессовый или личностно-значимый характер и т.п. Информация, распространяемая по такому каналу, как правило, встречает меньшую критическую защиту.

В целом, в рамках внутреннего маркетинга организации необходимо иметь инструменты и технологии, позволяющие:

• изучать уровень и степень информированности людей- работников и их групп, подразделений по ключевым вопросам жизнедеятельности организации;

• определять информированность административно-управленческого аппарата об оценках его деятельности со стороны управляемых;

• выявлять помехи, искажения, слухи, наполняющие информационное поле;

• выявлять неформальные коммуникационные сети и носителей определенных коммуникационных ролей для оказания им соответственной поддержки (подавления);

• иметь систему внутрифирменного информирования работников, обеспечивающую «прозрачность» и «гласность» деятельности всех структурных подразделений организации и укрепляющую организационные связи;

• организовывать неформальное (неофициальное) общение руководства с рядовыми работниками организации — спортивные состязания, выезды на природу, совместное проведение праздничных дат и т.п.

Интересно, что многие компании регулярно проводят анализ своего финансового состояния, однако, практически совсем не проводят анализа состояния своих коммуникаций. Неудивительно, что проблемы в такой компании появляются неожиданно. Коммуникационные барьеры мешают выявлению и устранению слабых мест в системе управления компанией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.