КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникационная политика по отношению к неформальной коммуникации
Принципы организации эффективного коммуникационного процесса с персоналом 1 Регулярное исследование отношения персонала к организации и менеджменту позволяет выявить проблемы до того, как они станут кризисом. После обнаружения проблем в отношении занятых к менеджменту занятые должны получить консультацию. Затем они должны видеть действия, направленные на устранение негативных факторов. 2 Последовательность и регулярность коммуникаций, сообщение как хороших, так и плохих новостей. 3 Персонификация коммуникаций, их личный характер. Работники хотят личного внимания от тех, для кого они работают, особенно от ближайших менеджеров. Поэтому многие компании проводят «встречи на местах». 4. Искренность коммуникаций всё более значима в условиях растущего прагматизма, скептицизма занятых и их возросших требований достоверности сообщений. 5 Перспективная направленность коммуникаций. Персоналу нужно позволить мечтать и фантазировать, а также строить связи между реальностью и мечтой. 6. Инновационность в выборе новых коммуникационных решений диктуется бурным развитием технологий и необходимостью конкурировать за внимание с огромным количеством ярких теле- и видеообразов, окружающих занятых в их повседневной жизни. 7. Полицентризм и мультинаправленность коммуникаций. Необходимо отойти от модели однонаправленного централизованного потока информации «сверху-вниз» и обеспечить возможность активного участия занятых в коммуникациях с топ- менеджментом и друг с другом. Персонал должен иметь реальную возможность инициировать коммуникации в организации — задавать вопросы, поднимать проблемы и предлагать их решения.
Персонал, как правило, хочет, чтобы коммуникации несли для них следующую информацию: § Что и почему происходит в организации; § Что должно произойти в организации; § Значение изменений или достижений для занятых персонально; § Решения, принимаемые в организациях и их причины. Важную роль в неформальных сетях «доверительных сообщений» играет информация, распространяемая в форме слухов — это совокупность оценочно-нейтральных сведений (истинных или ложных), которые возникают из анонимных источников и распространяются по неформальным каналам. В отличие от официальной информации они не обладают достаточной надежностью и возникают при дефиците или недоверии к информации, идущей от руководства. Типичные темы распространяемых слухов — это предстоящие сокращения, способы наказания за опоздание, возможные изменения в структуре организации, предполагаемые перемещения по службе и др. В распространении слухов также участвуют члены организации — носители соответствующих коммуникационных ролей: * «посыльные» — распространяющие слухи; * «интерпретаторы» — они добавляют к слухам собственные соображения; * «скептики» — те, кто сомневается в достоверности слухов; * «сторонники» — те, кто верит им и отстаивает их правоту. * «принимающие решения» — готовые действовать в соответствии со слухами. Руководитель должен широко использовать канал слухов, чтоб подготовить сотрудников к возможным изменениям, восприятию информации, носящей стрессовый или личностно-значимый характер и т.п. Информация, распространяемая по такому каналу, как правило, встречает меньшую критическую защиту. В целом, в рамках внутреннего маркетинга организации необходимо иметь инструменты и технологии, позволяющие: • изучать уровень и степень информированности людей- работников и их групп, подразделений по ключевым вопросам жизнедеятельности организации;
• определять информированность административно-управленческого аппарата об оценках его деятельности со стороны управляемых; • выявлять помехи, искажения, слухи, наполняющие информационное поле; • выявлять неформальные коммуникационные сети и носителей определенных коммуникационных ролей для оказания им соответственной поддержки (подавления); • иметь систему внутрифирменного информирования работников, обеспечивающую «прозрачность» и «гласность» деятельности всех структурных подразделений организации и укрепляющую организационные связи; • организовывать неформальное (неофициальное) общение руководства с рядовыми работниками организации — спортивные состязания, выезды на природу, совместное проведение праздничных дат и т.п. Интересно, что многие компании регулярно проводят анализ своего финансового состояния, однако, практически совсем не проводят анализа состояния своих коммуникаций. Неудивительно, что проблемы в такой компании появляются неожиданно. Коммуникационные барьеры мешают выявлению и устранению слабых мест в системе управления компанией.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |