Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поставщики продукции для отрасли и конкуренция




Влияние потребителей на интенсивность конкуренции

Потребители сталкивают интересы конкурирующих предпри­ятий с помощью специальных средств воздействия на рынок, что приводит к снижению цен, повышению качества продукции, уве­личению количества и качества потребляемых услуг. Сила воздей­ствия различных групп потребителей на интенсивность конкурен­ции значительна при наличии следующих условий:

- потребители приобретают большую часть продукции, про­изво­димой предприятием и за счет этого оказывают давление на него под угрозой уменьшения объема закупок;

- приобретаемая продукция составляет значительную часть бюд­жета потребителя, что делает его более чувствительным к из­мене­нию цен, качества и других коммерческих характеристик из­делий;

- высокая степень стандартизации продукции обуславливает си­туацию, в которой существует большой выбор производителей од­ного и того же (аналогичного) товара, а значит и отсутствуют су­щественные препятствия для переключения потребителя на другого производителя данного товара;

- потребитель имеет обширную информацию о продукции, произ­водимой в отрасли. Полная информация об объемах, ценах, типах, себестоимости производимой в отрасли продукции увеличи­вает возможный выбор и за счет этого способствует обострению конку­ренции в отрасли;

- высокая степень организации потребителей: наличие сою­зов по­требителей, специальной прессы, законов о правах потреби­телей и т.п.

Однако, это влияние не является абсолютным. Производители ищут потребителей, которые в меньшей степени подвержены дан­ным характеристикам.

Влияние поставщиков продукции на интенсивность конку­ренции сводится к следующим обстоятельствам:

- небольшое количество поставщиков, которые могут опре­делять политику поставок, выбирать наиболее выгодные предло­жения по поставкам, отказывать (в необходимых случаях) нежела­тельным клиентам;

- отрасль потребляет незначительную часть продукции, про­изво­димой поставщиками и поэтому изменение цен на данную продук­цию несущественно сказывается на себестоимости и цене конеч­ных изделий, производимых в отрасли;

- поставляемая продукция играет важную роль в конечном изде­лии, выпускаемом потребителем. Это обстоятельство укреп­ляет за­висимость потребителя от поставщика;

- отсутствие эффективных заменителей поставляемой про­дукции. уменьшает возможности выбора и снижает уровень требо­ваний к характеристикам поставляемых изделий;

- высокая степень дифференцированности поставляемой продук­ции является следствием высокого уровня специализации постав­щиков на выпуске конкретных изделий, что осложняет для потре­бителя поиск других поставщиков аналогичной продукции;

- низкий уровень вертикальной интеграции производства у потре­бителя, при котором потребитель не в состоянии производить на своих мощностях закупаемую продукцию и, следовательно, полно­стью зависит от поставок извне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.