КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Угроза со стороны товаров-заменителей
Изделия, способные в той или иной степени заменить реализуемые товары, представляют собой важный фактор, влияющий на интенсивность конкуренции. В отношении подобных товаров-заменителей на рынке действует правило ценовой привлекательности: если цена на один из товаров возрастает, увеличивается спрос на другой, являющийся его заменителем. В результате происходит переориентация покупателей на производителей, предлагающих решение потребительских проблем более дешевым способом. Угроза товаров-заменителей тем реальнее, чем больше: - количество эффективных заменителей производимого товара; - объем производства товаров-заменителей; - разница в ценах между изделием-оригиналом и товарами-заменителями в пользу последних. Необходимо отметить, что помимо легального производства товаров-заменителей, практика бизнеса изобилует примерами противозаконной имитации и дублирования известных товаров, марок, марочных названий, товарных знаков. Подобные заменители также обостряют конкуренцию, так как отвлекают основного производителя на создание ненужных потребителю атрибутов товара, которые повышают цену изделия, но не дают возможность нелегальному производителю качественно копировать (имитировать) характеристики товара-оригинала. Необходимо отметить, что конкуренция предприятий отрасли по существу сводится к созданию благоприятных условий относительно перечисленных элементов конкурентной среды. Активные средства адаптации к внешним обстоятельствам включают атакующие и защитные действия, направленные на: - такое позиционирование предприятия на рынке, которое дает наилучшую защиту от факторов, определяющих высокую интенсивность конкуренции в отрасли; - изменение существующего равновесия конкурентной среды за счет разработки и проведения специальных стратегических инициатив; - использование объективных изменений на рынке для упреждающих действий, меняющих расстановку сил в конкурентной борьбе в пользу предприятия; - диверсификацию и постепенный уход с рынка при высокой агрессивности конкурентной среды. Принятие подобных решений требует большой предварительной работы. Одним из первых ее этапов является оценка совокупного влияния конкурентной среды на характер конкуренции между предприятиями отрасли. Анализ деятельности конкурентов включает в себя следующие этапы: 1. Изучение целей и намерений конкурентов. 2. Определение рыночной доли конкурентов. 3. Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов. 4. Исследование динамики цен конкурентов. 5. Анализ сбытовой сети и средств стимулирования сбыта. 6. Оценка финансовой стабильности конкурентов. Анализ деятельности конкурентов необходимо рассматривать как часть постоянно действующего процесса изучения рынка. Результаты этого анализа должны использоваться для повышения эффективности управления производством и сбытом продукции, что в свою очередь, приводит к повышению конкурентоспособности фирмы. Для того, чтобы провести анализ деятельности конкурентов, необходимо определить географические границы исследуемого рынка, выбрать предприятия, являющиеся конкурентами и определить способы сбора информации. Состав анализируемых предприятий-конкурентов влияет на полноту и качество анализа, а также на значимость и трудоемкость его результатов. Для определения состава используют несколько способов: 1. Выбор ближайших конкурентов. Анализу подвергаются предприятия, производящие аналогичную продукцию, объем реализации которых в натуральном и стоимостном выражении наиболее близок к соответствующим значениям рассматриваемого предприятия. 2. Выбор более мощных конкурентов. Для анализа выбираются предприятия, наиболее мощные в финансовом отношении, рыночная доля которых выше. 3. Выбор предприятий, обладающих значительной долей на рынке. К таким предприятиям относятся фирмы, определяющие основные тенденции и традиции данного товарного рынка. 4. Выбор всех действующих конкурентов в рамках географических границ рынка. 5. Выбор всех возможных конкурентов. При выборе источников информации необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какая информация необходима для принятия решения? 2. С помощью каких методов необходимо обработать полученную информацию? 3. Как возможно собрать эту информацию? 4. Что требуется оценить в ходе анализа? 5. Как предполагается интерпретировать результаты анализа? 6. Какие материальные и финансовые ресурсы будут израсходованы на сбор информации? После того, как выбраны предприятия-конкуренты и определены способы сбора информации, производится непосредственно анализ деятельности конкурентов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |