Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация рынков турпродуктов




Определение возможного объема продаж.

Выявление позиций основных конкурентов.

Определение конкурентоспособности товара.

4.5. Определение возможностей реакции конкурентов на появление на рынке нового предприятия.

При расчете доли рынка и возможного объема продаж очень важно правильно осуществить так называемое позиционирование турпродуктов. Его задача – свести к миниуму неопределенность, связанную с турпродуктом. При этом важно выяснить:

- каково отношение потребителя к турпродукту и какая из характеристик турпродукта является

для потребителя главной (для рекламы);

- каковы, с точки зрения потребителя, недостатки турпродукта (для его совершенствования и

модернизации);

- какие у турпродукта могут быть дополнительные свойства, выгодно отличающие его от тур-

продукта конкурентов (для рекламы и совершенствования турпродуктов);

- какую цену дает потребитель за турпродукт (для расчета затрат и доходов и для ценовой по-

литики);

- чем привлекательны для потребителей турпродукты конкурентов;

- где, как, при каких условиях потребитель собирается использовать турпродукт (для рекламы

и доработки турпродукта);

- где потребителю удобно приобретать турпродукт (для выбора каналов сбыта);

- из каких источников потребитель получает информацию о турпродукте (для формирования

спроса и стимулирования сбыта) и т.д.

4.7. Определение прибыльности предполагает установление, насколько рента-

бельной будет для турфирмы работа на выделенный сегмент рынка.

На основе проведенных мероприятий делается окончательный вывод о выборе исследуемого сег-мента рынка в качестве целевого.

Предлагаемая последовательность выбора целевого рынка (сегмента) не является жесткой. Ме-роприятия можно менять местами или проводить параллельно.

При поиске оптимального числа сегментов рынка можно пользоваться двумя методами: концен-трированным и дисперсным.

Концентрированный метод, или «метод муравья», предполагает последовательную, от одного сегмента к другому, поисковую работу.

Дисперсионный метод, или метод «стрекозы», реализуется путем проб и ошибок. Он предпола-гает выход фирмы сразу на максимально возможное количество сегментов рынка, с тем чтобы впоследствии постепенно осуществить отбор наиболее выгодных, «плодоносных» рыночных сег-ментов.

Единого методв сегментации не существует. Турфирме необходимо опробовать варианты сег-ментации на основе разных параметров. Так, для рынка турпродуктов применимы следующие сег-ментации:

- 16 -

- сегментация по географическому признаку;

- сегментация по демографическому признаку: при этом используются следующие демогра-

фические переменные:

- возраст или этап жизненного цикла семьи;

- пол;

- уровень доходов;

- сегментация по психографическому принципу:

- общественный класс;

- образ жизни;

- тип личности.

- сегментация по поведенческому принципу:

- поводы для совершения покупок;

- искомые выгоды;

- статус пользователя;

- интенсивность потребления;

- степень приверженности. Безоговорочные приверженцы – это потребители, которые

всегда покупают определенный турпродукт. Терпимые приверженцы – это потребители,

которые привержены к двум-трем турпродуктам определенных турфирм. Непостоян-

ные приверженцы – это потребители, переносящие свои предпочтения с одного турпро-

дукта на другой;

- степень готовности покупателя к восприятию турпродукта;

- отношение к турпродукту.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.